Дикие животные нашего края

Цель: Обобщать и закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; формировать навыки связной речи у детей; формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей; развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса и их детенышей, разрезные картинки «Животные леса», красивый конверт с письмом внутри; Д/и «Чей домик?»

Ход НОД:

В: Ребята, нам сегодня принесли письмо. А вы знаете от кого оно? И я не знаю. Посмотрите, какой необычный конверт. Давайте быстрее откроем письмо и узнаем, кто нам его прислал. (вскрывает конверт и читает).

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! МЫ ЖИВЕМ НА ДАЛЕКОМ КОНТИНЕНТЕ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКА. У НАС ВСЕГДА ЛЕТО И НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ЗИМЫ И СНЕГА. НАМ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ВАШИХ ЛЕСАХ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗНАКОМЬТЕ НАС С НИМИ. МАРТЫШКИ».

Вот такое письмо написали нам африканские Мартышки. Ну, что выполним их просьбу?

Д: Да.

В: Ребята, а кто же такие дикие животные?

Д: Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, строят жилище, заботятся о детенышах.

В: Верно. Послушайте стихотворение.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

На воде и под водой.

В небесах и под землёй.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

 

 

 

В: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Животный мир нашего края очень богат. Это и медведи, и белки, лисы, зайцы, рыси, волки, олени, лоси, кабаны, еноты, и много – много других животных. Водятся даже тигры. Мы мартышкам не сможем рассказать обо всех лесных жителях. Давайте познакомим только с некоторыми из них.

В: Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и познакомиться с его обитателями.

Физминутка

ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”). Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем. (Присели)

На носочки дети встали,

по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Показ презентации

Загадка.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь — лесной … (медведь) 2 слайд.

В: Дети, расскажите, что вы знаете о медведе.

— Как называют детеныша? Что ест? Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? Где спит?

 

«Медведь в берлоге» 3 слайд.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лиса). 4 слайд.

В: Что можно рассказать о лисе? Какая она? Чем питается? Как называется дом лисы?

Д: У лисы рыжая пушистая шуба, белая грудка. красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

«Нора с лисятами» 5 слайд

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый,

Если встретишь не до игр!

Потому что это?

Д: тигр.

В: Конечно, это тигр 6 слайд

Тигр – крупный зверь. Окраска у него полосатая. Жёлтая, с чёрными полосами. Тигр очень любит воду и хорошо плавает. Питается тигр мясом. (косули, олени, кабаны, птицы). Так же любит рыбу, ягоды, фрукты, орехи. Дом тигра – логово. У нас в заповеднике «Бастак» обитают Уссурийские тигры.

«Тигрица с тигренком» 7 слайд

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д: (Белка) 8 слайд

В: Дети, белка какая?
Д: Белка — маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках.

В: Что ест белка? Где она живет?

Д: Орехи, грибы, ягоды. Живет на дереве в дупле.

«Белка в дупле» 9 слайд


Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Д: Зайчишка. 10 слайд

В: Какой заяц? Опишите его.

Д: Заяц летом серый, а зимой белый. Он маленький, у него длинные уши, короткие лапы, маленький хвостик, быстро бегает.

В: Чем питается заяц?

Д: Листьями, веточками, корой молодых деревьев.

В: Постоянного дома у зайца нет. Заяц может занять нору, вырытую и оставленную барсуком или лисой. Заяц предпочитает делать «лежку». Это ямка прямо в снегу под кустом или поваленным деревом.

«Заяц в «лежке»» 11 слайд

В: Молодцы, ребята, вы много знаете о диких животных, думаю, что мартышкам будет интересно послушать и посмотреть.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Поиграем в игру «Зайка». (Встают в круг, берутся за руки, «зайка» в кругу).

Зайка, зайка, что с тобой? — Дети идут по кругу,

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи

Вот морковку получи. – Протягивают руку зайке

Получи и поскачи.Зайка будто собирает морковки у детей и прыгает.

В: Ребята, давайте вспомним, как называют детёнышей у диких животных.

Дидактическая игра » Чья мама?»

Послушайте стихотворение

Жарким днем, лесной тропой,

Звери шли на водопой:

В: За мамой лисицей крался….

Д: лисенок.

В: За мамой медведицей шел …

Д: медвежонок.

В: За мамой ежихой плелся ….

Д: ежонок

В: За мамою белкой скакали….

Д: бельчата.

В: За мамой зайчихой …

Д: косые зайчата.

В: Волчица вела за собою…

Д: волчат.

В: Все мамы и дети напиться хотят.

В: Хорошо. Молодцы!

— Давайте еще поиграем!

Игра: “ Четвёртый лишний” слайд 11, 12

В: Вы отлично справились и с этим заданием.

В:Я хочу предложить вам собрать картинки диких животных

Д/и «Разрезные картинки» (по подгруппам по 3 ребенка)

В: Вы выполнили и это задание и теперь мы можем возвращаться домой. Закрывайте глаза, давайте произнесём волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе

Д: «1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять».

В: ам понравилось путешествие? Вы были очень внимательными и старательными. Что вам понравилось и запомнилось. Я думаю, что Мартышки теперь узнали, кто такие дикие животные и отблагодарили вас за ваш рассказ. Они прислали вам вкусные бананы.

Attachments

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/27566-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

пять × 5 =

Яндекс.Метрика