Цель: Обобщать и закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; формировать навыки связной речи у детей; формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей; развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса и их детенышей, разрезные картинки «Животные леса», красивый конверт с письмом внутри; Д/и «Чей домик?»
Ход НОД:
В: Ребята, нам сегодня принесли письмо. А вы знаете от кого оно? И я не знаю. Посмотрите, какой необычный конверт. Давайте быстрее откроем письмо и узнаем, кто нам его прислал. (вскрывает конверт и читает).
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! МЫ ЖИВЕМ НА ДАЛЕКОМ КОНТИНЕНТЕ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКА. У НАС ВСЕГДА ЛЕТО И НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ЗИМЫ И СНЕГА. НАМ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ВАШИХ ЛЕСАХ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗНАКОМЬТЕ НАС С НИМИ. МАРТЫШКИ».
Вот такое письмо написали нам африканские Мартышки. Ну, что выполним их просьбу?
Д: Да.
В: Ребята, а кто же такие дикие животные?
Д: Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, строят жилище, заботятся о детенышах.
В: Верно. Послушайте стихотворение.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
На воде и под водой.
В небесах и под землёй.
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют
Строят прочное жилище.
Место сбора сами ищут.
В: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Животный мир нашего края очень богат. Это и медведи, и белки, лисы, зайцы, рыси, волки, олени, лоси, кабаны, еноты, и много – много других животных. Водятся даже тигры. Мы мартышкам не сможем рассказать обо всех лесных жителях. Давайте познакомим только с некоторыми из них.
В: Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и познакомиться с его обитателями.
Физминутка
ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”). Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем. (Присели)
На носочки дети встали,
по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Показ презентации
Загадка.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной … (медведь) 2 слайд.
В: Дети, расскажите, что вы знаете о медведе.
— Как называют детеныша? Что ест? Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? Где спит?
«Медведь в берлоге» 3 слайд.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …(лиса). 4 слайд.
В: Что можно рассказать о лисе? Какая она? Чем питается? Как называется дом лисы?
Д: У лисы рыжая пушистая шуба, белая грудка. красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
«Нора с лисятами» 5 слайд
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый,
Если встретишь не до игр!
Потому что это?
Д: тигр.
В: Конечно, это тигр 6 слайд
Тигр – крупный зверь. Окраска у него полосатая. Жёлтая, с чёрными полосами. Тигр очень любит воду и хорошо плавает. Питается тигр мясом. (косули, олени, кабаны, птицы). Так же любит рыбу, ягоды, фрукты, орехи. Дом тигра – логово. У нас в заповеднике «Бастак» обитают Уссурийские тигры.
«Тигрица с тигренком» 7 слайд
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д: (Белка) 8 слайд
В: Дети, белка какая?
Д: Белка — маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках.
В: Что ест белка? Где она живет?
Д: Орехи, грибы, ягоды. Живет на дереве в дупле.
«Белка в дупле» 9 слайд
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Д: Зайчишка. 10 слайд
В: Какой заяц? Опишите его.
Д: Заяц летом серый, а зимой белый. Он маленький, у него длинные уши, короткие лапы, маленький хвостик, быстро бегает.
В: Чем питается заяц?
Д: Листьями, веточками, корой молодых деревьев.
В: Постоянного дома у зайца нет. Заяц может занять нору, вырытую и оставленную барсуком или лисой. Заяц предпочитает делать «лежку». Это ямка прямо в снегу под кустом или поваленным деревом.
«Заяц в «лежке»» 11 слайд
В: Молодцы, ребята, вы много знаете о диких животных, думаю, что мартышкам будет интересно послушать и посмотреть.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Поиграем в игру «Зайка». (Встают в круг, берутся за руки, «зайка» в кругу).
Зайка, зайка, что с тобой? — Дети идут по кругу,
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи
Вот морковку получи. – Протягивают руку зайке
Получи и поскачи. – Зайка будто собирает морковки у детей и прыгает.
В: Ребята, давайте вспомним, как называют детёнышей у диких животных.
Дидактическая игра » Чья мама?»
Послушайте стихотворение
Жарким днем, лесной тропой,
Звери шли на водопой:
В: За мамой лисицей крался….
Д: лисенок.
В: За мамой медведицей шел …
Д: медвежонок.
В: За мамой ежихой плелся ….
Д: ежонок
В: За мамою белкой скакали….
Д: бельчата.
В: За мамой зайчихой …
Д: косые зайчата.
В: Волчица вела за собою…
Д: волчат.
В: Все мамы и дети напиться хотят.
В: Хорошо. Молодцы!
— Давайте еще поиграем!
Игра: “ Четвёртый лишний” слайд 11, 12
В: Вы отлично справились и с этим заданием.
В:Я хочу предложить вам собрать картинки диких животных
Д/и «Разрезные картинки» (по подгруппам по 3 ребенка)
В: Вы выполнили и это задание и теперь мы можем возвращаться домой. Закрывайте глаза, давайте произнесём волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.
Д: «1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять».
В: ам понравилось путешествие? Вы были очень внимательными и старательными. Что вам понравилось и запомнилось. Я думаю, что Мартышки теперь узнали, кто такие дикие животные и отблагодарили вас за ваш рассказ. Они прислали вам вкусные бананы.