Акция «Покормите птиц, зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Закрепление и обобщение знаний о птицах; активизация познавательного интереса детей к природе.

Образовательные задачи:

— закреплять представления о птицах;

— формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие задачи:

— развивать память, мышление;

— развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

— развивать связную и диалогическую речь.   

Воспитательные задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение к природе;

— воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас началась «Неделя Экологии» и первый день недели посвящён птицам. Сегодня мы проводим акцию «Покорми птиц». Давайте сначала немного побеседуем о птицах, поиграем, а потом покормим птиц, которые прилетают к нам на участки.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Первое задание. Разминка «Будь внимателен»

Когда услышите название птицы, хлопните в ладоши

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Лебеди, сороки,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи.

Комары, кукушки,

Галки и стрижи.

Куропатки, трясогузки,

Журавли, кукушки

Совы и ватрушки.

Молодцы! Вы хорошо знаете птиц. Тогда ответьте на несколько вопросов.

— На какие 2 большие группы делятся все птицы? (Зимующие и перелётные)

-Назовите зимующих птиц.

-Назовите перелётных птиц.

-Куда, когда и почему улетают перелётные птицы?

-Какие птицы улетают первыми? Почему?

-Как мы с вами можем помочь птицам в холодное время года?

Отлично! Вы ответили на все вопросы.

Задание второе «Сказочные персонажи»

— Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки?   (Гуси-лебеди)

— Какую птицу спасла Дюймовочка?  (Ласточка)

— Волшебная птица с золотыми перьями?   (Жар-птица)

— Птица, которая несла золотые яйца?   (Курочка Ряба)

— Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу?   (Утки)

— В кого превратился «Гадкий утенок»?  (В прекрасного лебедя)

-Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)

— Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)

— Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

Подвижная игра «Совушка»

Игра «Правда – неправда» (ответы: да, нет)

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)

11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

Вопросы:

1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

3. Руки птицы. (Крылья.)

4. Ноги утки. (Лапы.)

5. Лесной доктор. (Дятел.)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

7. Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

8. В какое время птицы вьют гнезда? (весна)

9. Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)

10. Какая птица не спит ночами? (сова)

11. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

12. У какой птицы дом на скале? (орел)

Подвижная игра «Птицы в клетке».

Половина детей встают в круг, держатся за руки. Руки подняты «воротиками» — это «клетка». Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, а пойманные дети должны назвать любую перелетную птицу, и только тогда смогут выйти из «клетки».

— А теперь, ребята, давайте покормим наших пернатых друзей. (Дети кормят голубей, воробьёв, синиц сухими хлебными крошками, перловой и пшеничной крупами и семечками).

С каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Птицы, как и цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость. Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц!

Вы всегда должны помнить об этом и не обижать наших пернатых друзей, и заботится о них!

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/aktsiya-pokormite-ptits-zimoj-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

12 − два =

Яндекс.Метрика