«Что умеют наши пальчики»

Воспитатель: Петричева С.И.

Дата проведения: 07.11.2019г

Программные задачи: Развивать умение детей согласовывать речь с движением, укреплять мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитывать интерес к сказкам, устному народному творчеству.

Развивать артистические способности, творческое воображение при инсценировке сказок, диалогов.

Способствовать развитию диалогической и монологической речи, развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать самостоятельность в общении со взрослыми, желание проводить пальчиковые игры с воспитателями.

Материал: пальчиковый театр, театр «Топотушки», мячики суджоку, ребристые карандаши.

Ход: Коммуникативная игра «Приветствие», Загадка «Живут братцы, годами равные, а ростом разные» (пальцы).

 

Ручки

Дружно пальцы встали в ряд (показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки Все покажут без подсказки. (показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка Два здоровых бодрячка. (показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. (показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. (показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них Два больших и удалых (показываем большие пальцы)

Что умеют делать наши пальчики? поздороваться, погрозить, позвать, попрощаться…/ А еще наши пальчики могут сказку показать.

Раз, два, три, четыре, пять,     Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть.        Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,      Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.      Поднимают руки вверх. 

Сказка «Кот, петух и лиса»

Рассказчик(Таня Л) выбирает себе детей (героев)

Саша и Стёпа представляют воспитателям театр «Топотушки»

Разыгрывание диалогов «В лавку ходил?», «Яма», «Ссора»

Пальчиковые игры с карандашом (ребристым). Проводят дети.

Загадка: Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (Ёжик)

Показываю мячики суджоку. Что общего между мячиками и ёжиком?

Пальчиковые игры с мячиком суджоку. (проводят дети с воспитателями)

Показ сказки «Репка» в стихотворной форме.

Приложение

Пальчиковый театр: показ сказки «Кот, Петух и Лиса»

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке.

Утащила Петушка

За высоки горы,

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

Смелый Котик в лес пошел

И нору Лисы нашел.

Умный Котик спас дружка

Петю-Петю-Петушка.

Живут Котик с Петушком

У лесной опушки

И теперь уже Лиса

Не ходит к их избушке.

Театр «топотушки»

«В лавку ходил»

В лавку ходил?

Ходил.

Лопату купил?

Купил.

Грядку вскопал?

Вскопал.

Картошку собрал?

Собрал.

И чисто помыл?

Помыл.

И много сварил?

Сварил.

Вот теперь отдохнуть тебе дам.

А картошку я съем сам!

Яма.

— Яму копал?

— Копал.

— В яму упал?

— Упал.

— В яме сидишь?

— Сижу.

— Лестницу ждешь?

— Жду.

— Как голова?

— Цела.

— Ну, я пошел тогда.

 

Пальчиковые игры с карандашом

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Добывание огня.

Карандаш в руках кручу

Я огонь добыть хочу ( с ускорением)

Игры с мячиком суджоку

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Им поклажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч катаю между рук.

Ёжик.

Погладь мои ладошки ёж

Ты колючий, ну и чтож

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Сказка «Репка на новый лад» (пальчиковый театр)

Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/chto-umeyut-nashi-palchiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

11 − 2 =

Яндекс.Метрика