«

»

Июн 20 2018

Распечатать Запись

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цели:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

4. учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;

5. учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними.

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Словарная работа:

Существительные: мыло, мочалка, губка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.

Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое, мылкое

Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, отмыть, мыть, смыть, стричь.

Оборудование: мешочек с гигиеническими принадлежностями, мультфильм «Мойдодыр», письмо от Мойдодыра, карточки с вопросами, картинки из серии «хорошо-плохо», шкатулка с загадками от Мойдодыра. 

Ход НОД:

Игра «Ровным кругом»:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять

(воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)

В группу вносят конверт, в нем письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?

Чаще мойся- воды не бойся.

Мойте руки перед едой- будете здоровы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота- лучшая краса.

Чистота- залог здоровья.

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите, ребята, что это у нас на столе? (Находим на столе шкатулку с загадками от Мойдодыра).

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (мыло)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Частая, зубастая-

Берегись, голова вихрастая! (расческа) 

Физкультминутка:

Живут мальчики- веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

1. Организационный момент.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

— Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

— Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?(Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.)Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка.

Надо, надо нам помыться, Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Где тут чистая водица? Щёчки, шейку мы потрём

Кран откроем: Ш-Ш-Ш, И водичкой обольём.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

— Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

— Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

Незнайка достаёт полотенце.

— Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

-Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…

1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.

2. Дидактическая игра «Вертушка».

Незнайка предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.

Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?

Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?

Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?

Чем вытирают нос? Где хранится мыло

Молодцы, а я вот когда к вам в садик мчался, мчался с Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и подарок передать (Незнайка принёс диск с фильмом «Мойдодыр»)

Незнайка благодарит за помощь и прощается с детьми.

Эстафеты:

  1. «Запасаем мыло» — бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)

  2. «Наберем в таз воды» — бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).

  3. «Выбери правильно» — из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.

— Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

— Постарайтесь не

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

-И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

семь + 2 =

Яндекс.Метрика