«

»

Янв 02 2019

Распечатать Запись

Использование развивающих игр Воскобовича в логопедической работе

К методическому объединению

от 03.12.2018

Из опыта работы

Тема: «a».

(Слайд 2) Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

(Слайд 3) История возникновения методики В.В. Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии.

  Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети.

Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.

Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой — то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

Самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.

В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка.

(слайд 3) Принципы авторской методики Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным.

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича интересные сказки.  (Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы.)

  • Вторым принципом является игра с пользой.  

Развивающие игры многофункциональны. ( В игровой форме можно обучаться чтению, счету, развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы). Ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать ребенка.

  • Третий принцип заключается в развитие у ребенка творческого начала.  ( Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию, творческий потенциал, способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.)

(слайд 5)Характеристика развивающих игр Воскобовича

  • Широкий возрастной диапазон участников игр

  • Многофункциональность

  • Сказочная огранка

  • Творческий потенциал

  • Конструктивные элементы

(слайд 6) Технология Воскобовича — это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

(слайд 8) «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами».

Игра-головоломка, состоящая из 16 равнобедренных треугольников, между которыми расположены линии изгиба. Суть игры заключается в складывании фигур.

Квадрат развивает у детей образное мышление, пространственное воображение, знакомит с миром геометрических фигур, тренирует внимание, память, развивает моторику ребенка.

Для учителя-логопеда — это ценно особенно, так как вся работа происходит в речевом сопровождении. Дети учатся слушать и запоминать инструкцию, объяснять свои действия, задавать вопросы. В ходе этой работы закрепляются грамматические категории: согласование всех частей речи в предложении, родовые понятия, падежные окончания, единственное и множественное число существительных. Ребенок может обыграть получившуюся фигуру, таким образом, развивая связную речь и развивая творческое воображение.

(слайд 9)«Квадрат Воскобовича» можно использовать на индивидуальных занятиях во время артикуляционных упражнений, на занятиях по обучению грамоте, например: во время пальчиковой гимнастики собрали заданную фигуру, сделали звуко-слоговой анализ этого слова, составили предложения с этим словом, выложили схему предложения, во время физминуток с направлением движения и т.д.

(слайд 10) Прежде всего необходимо сделать схемы и ознакомить детей с условными обозначениями.

(слайд11) Потом познакомить со способами конструирования.

(слайд 12) Важно детям объяснить правильный алгоритм складывания

двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

(слайд 14) Игровой тренажёр «Игровизор»

Это блокнот размера А4 из двух скреплённых листов.

Нижний лист картонный, верхний — из прозрачного пластика. Под пластиковый слой подкладываются листы с развивающими заданиями, на нём ребёнок маркером выполняет различные задания. Но в Игровизоре, картонка не просто картонка, а целая система координат. Да еще и с подсказками. В правом верхнем углу расположен ПаВлин, а в правом нижнем ПоНи, в левом верхнем — ЛеВ, в левом нижнем ЛаНь. По такой «разлиновке» удобно и писать, и рисовать, рисовать фигуры по алгоритму (графические диктанты): две клетки направо, пять вниз …..

Плюс книжки с заданиями, которые с игровизором можно использовать многократно, т.к. задания будут выполняться на пленке.

История с заданиями :

«Катя, Рыжик и Рыбка»,

«Лабиринты букв 1: гласные»,

«Лабиринты букв 2: согласные»,

«Лабиринты цифр»,

«Предметный мир».

Но кроме этого можно использовать и другие пособия.

(слайд 15) С помощью игровизора можно:

  • просто рисовать;

  • под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

  • можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д.

  • Применяя игровизор на занятиях по обучению грамоте можно закреплять звуко- слоговой анализ слов, знание букв, автоматизации звуков и т.д. (подбери картинку к схеме, обведи картинки с заданным звуком, дорисуй буквы и т.д.)

Несомненными достоинствами игровизора являются

его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

(слайд 18) Мини-коврограф (фланелеграф)

Он удобен в использовании, бумажные изображения прикрепляются с помощью липучек.

Игра помогает развивать (в зависимости от заданий) фонематический слух, речевое внимание, мелкую моторику и т.д.

Варианты:

— рассели картинки по количеству слогов,

— по начальным звукам,

— классификация предметов.

  • выкладывание схем.

— Выкладывание букв. И т.д.

(слайд 19) «Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения.

Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Также ребенок развивает фантазию и умения нестандартно мыслить.

«Читайка» состоит игра из 4-х квадратов. На каждом из них изображены бусинки разного цвета с буквами.  В центре нарисован попугай, под ним располагается короткое слово  — это область чтения, с которой нужно начинать читать. Область чтения – это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова, а уголочки, где находятся цветные треугольники, будут служить нам для конструирования дополнительных слов. На какую игру похожа «Читайка»?

        — На «Волшебный квадрат», у него так же загибаются уголки.

— Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки.

        — Четыре.

 Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько областей чтения на ней? Сколько всего на одной  читайке областей чтения?

        — Тоже четыре, а всего восемь.

— Возьмите читайку с желтыми шариками-бусинками, откройте сторону с красным попугаем и найдите под попугаем область чтения со словом УЖ. Загните правый уголок на квадрат – что у вас получилось?  

— слово — УС.

— Загните левый уголок на квадрат – прочитайте получившееся слово.

— слово — НОС.        

— Отогните правый уголок за квадрат – прочитайте слово .

— слово — НОЖ.

— Прочитайте все слова в областях чтения в желтых шариках.

 — УЖ, СОН, ВОР, МЯЧ, на другой стороне – ЧАС, ТИР, МАЙ, БАК.

— Загните все уголочки на квадрат, прочитайте, какие слова у вас получились.  

 — НОС, ОЙ, СЫР,МЕЛ.

— Переверните читайку на другую сторону, загните все уголочки на квадрат, прочитайте слова.

– РОГ, БОЛ, ПАН, ПИК. И т.д.

Задания для чтения:

Найти на читайке-1:

Части тела – БОК, НОС. УС.

Что может быть острым – РОГ, МЕЧ, НОЖ, ПИК.

Незначимое слово – БОЛ.

Найти на читайке-2:

Имена – БОРЯ, САША, ЛИПА, ЛИЗА, ЛЕВ , ЛЁША.

Съедобное – ЧАЙ, ЕДА, СОЛЬ, САЛО, СОК.

Одинаковые слова – САД.

Незначимое слово – РАША.

Найти на читайке-3:

Что может быть пушистым? – ВОРС, БАРС, БУРКА.

Явления природы – ГРОЗА, ГРОМ. БУРЯ.

Животные, птицы – КОЗА, БАРС, ВОРОН.

Одинаковые слова – ГОРА.

Найти на читайке-4:

Что может быть теплым? – ПЕЧКА, БАНЯ.

Цифры – СЕМЬ, ВОСЕМЬ.

(слайд 20) Плюсы и минусы методики Вячеслава Воскобовича.

Плюсы методики:

  • -ребенок быстро анализирует информацию;
  • -легко считает, имеет навыки чтения;
  • -умеет различать геометрические фигуры и цвета;
  • -быстро анализирует;
  • -доводит дело до логического конца;
  • — обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.

Минусы методики:

  • — не все авторские игры можно сделать самостоятельно.
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/ispolzovanie-razvivayushhih-igr-voskobovicha-v-logopedicheskoj-rabote/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

тринадцать − 6 =

Яндекс.Метрика