Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении задач.
Программные задачи:
- Продолжать учить формулировать вопросы при определении внешнего вида растения. Познакомить детей с новым видом ухода за комнатными растениями – подкормка удобрением почвы.
- Развивать умение применять освоенные способы измерения протяженных величин и объема, устанавливать отношения между величинами мерок. С помощью моделей закрепить знания о функциях частей растений. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения, обосновывать свои суждения.
Материал: иллюстрация к книге Н. Носова «Незнайка и его друзья», музыкальное сопровождение «Веселая физминутка», комнатные растения (герань, сансевьера-«Щучий хвост»), мерные палочки разной длины, 2 банки с водой, емкость для переливания воды, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Части растений», баночка с шариками, ширма, стаканчики для измерения жидкости, лейка.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», знакомство детей с функцией частей растений, работа с моделями «Части растения и их функции».