Путешествие в Страну Сказок

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках, и их героях.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок;

продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

  • формировать речевые способности детей, через составление простых предложений;
  • обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка -норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов;
  • активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  • активизировать в речи детей пространственные предлоги
  •  

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать связную монологическую – строить предложения и фразы, рассуждать;
  • развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос;
  • развивать логическое мышление детей;
  • развивать умение координировать слова с движениями;
  • развивать знания о геометрических фигурах, умения определять цвет.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, пальчиковая гимнастика, физминутка.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Участники: воспитатель и подгруппа детей

Оборудование и материалы: красочный конверт с письмом для сюрпризного момента, иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; 2 картинки теремка (маленькая лесная избушка и новый большой «терем – теремок»); фланелеграф, красочный конверт для сюрпризного момента, вырезанные картинки героев сказки «Теремок»; указка, магнитная доска, магниты, сундучок, вырезанные цветные картинки героев сказки «Теремок».

Вместо «пенька» мягкий куб (цветной модуль), конверт (для сказки «Курочка Ряба») и цветная иллюстрация сказки; игрушка -Колобок, разрезные картинки по сказке «Колобок», корзинка с запиской, Большая Книга сказок (новая книга).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», просмотр мультфильмов по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, кукольный театр, д/и: Лото «Сказки», «Пазлы», «4 лишний».

Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, в беседе, обогатится словарь словами народной лексики.

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам, поздоровайтесь.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и произнесем слова:

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: а какие сказки вы знаете, назовите.

Дети поочередно называют знакомые им сказки.

Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь

Воспитатель: кто же это может быть? Пойду посмотрю. (открываю дверь и получаю красивый конверт).

Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Кому он?

Читаю: для малышей из группы «Непоседы». А вы знаете, кто нам его прислал?

Дети: нет.

Воспитатель: Фея Сказок. Давайте откроем и узнаем, что в нём написано.

Читаю: «Дорогие мои «Непоседы». Я приглашаю вас в Страну Сказок. У жителей моей страны случилась беда, герои перепутались в сказках. Я прошу вас помочь навести порядок в сказках и вернуть героев на свои места. Буду очень вам благодарна. Фея Сказок».

Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: но хочу обратить ваше внимание, что мы сможем помочь сказочным героям, только если правильно будем выполнять задания, а для этого вам нужно внимательно слушать мои вопросы и задания.

Воспитатель: — Ребята, давайте побыстрее отправимся в страну сказок и поможем ее жителям.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: тогда в путь.

Перед детьми дорожка (на ней наклеены геометрические фигуры разного цвета)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка -то наша непростая, а заколдованная. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок, нужно назвать геометрические фигуры и какого они цвета. (фигуры вырезаны из самоклеящейся бумаги, наклеены на полу в виде дорожки, количество фигур определяет сам воспитатель)

(Дети идут по дорожке и называют геометрические фигуры, и их цвет).

Воспитатель: вы отлично справились с заданием, молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите,

Там за ёлкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…»

Дети: Теремок. (на столике стоит вырезанная цветная избушка на подставке).

Верно, ребята, это сказка «Теремок».

Воспитатель: Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Какие звери заселились в домик после лягушки?

Дети: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да медведь косолапый. (дети на фланелеграфе выставляют всех героев сказки, соблюдая очередность)

Воспитатель: кто сломал теремок?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: почему медведь залез на теремок? Почему зверята не хотели, чтобы к ним поселился медведь?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый «Теремок». Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра «Строим домик – теремок»

 Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком)
Чтоб окошко было в нём, (одна ладошка вертикально, другая горизонтально)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
)

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. (выставляю на столик вместо избушки уже новый большой «Теремок»)

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.

По дороге долго шли

На пеньке конверт нашли. (на мягком кубе лежит конверт с письмом)

Давайте посмотрим, что в конверте.

«Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?»

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»). (Или один ребенок или по очереди, по желанию детей).

Воспитатель: Молодцы!

(задаю вопросы по содержанию сказки)

Воспитатель: случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

Золотое яйцо — хорошо или плохо?  (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала,  (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла.  (показать движения)

Ой, яичко уронила.  (наклониться, » поднять яйцо»)

Посмотрите-ка, разбила.  (показать яйцо на вытянутых руках)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок — то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: кто покатился по дорожке?

Дети: колобок.

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(показываю игрушку- Колобок)

Воспитатель: кто испек Колобок?

Дети: бабушка.

Воспитатель: почему убежал колобок от бабушки и дедушки?

Дети: ему надоело лежать на окошке.

Воспитатель: кого встретил Колобок в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — от кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: с каких слов начиналась песенка колобка?

Дети: я колобок-колобок.

Воспитатель: где баба взяла муку, чтобы испечь колобок?

Дети: по амбару помела, по сусекам поскребла.

Воспитатель: куда баба положила колобок остывать?

Дети: на окошко.

Воспитатель: на вопросы вы ответили, а еще нужно собрать картинку к сказке.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Мы вернули всех сказочных героев в свои сказки и теперь можем возвращаться в группу. Давайте произнесем слова: «Раз, 2, 3, 4, 5, в группу нам пора опять».

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: в сказках «Колобок», «Курочка Ряда», «Теремок».

Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Воспитатель: а это какие сказки?

Дети: русские народные сказки.

Воспитатель: ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми, помогать друг другу, смелыми.

Воспитатель: а Фея Сказок приготовила для вас подарок. (Отдельно, в стороне на столике, накрытая красивой салфеткой, лежит Большая Книга Сказок).

Дети берут ее.

Воспитатель: мы с вами обязательно прочтем эту чудесную книгу, и вы познакомитесь с новыми сказками. Я благодарю вас за хорошую работу!

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-dlya-detej-mladshe-srednego-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-skazok/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

три × 3 =

Яндекс.Метрика