«

»

Дек 01 2020

Распечатать Запись

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП),

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), по форме, величине и основным цветам; закреплять понятие «длинная – короткая» дорожка;

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры, работать на интерактивной доске. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание познавать и узнавать что-то новое.

Оборудование: ноутбук, две дорожки картонные (короткая, длинная).

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры по количеству детей, картинки с изображением геометрических фигур и предметы по форме напоминающие геометрические фигуры (мяч, кубик, платок, косынка) для сравнения.

На доске: Картинка Солнышко; фигуры разного размера, и разного цвета, картинка двух корзинок (большая и маленькая); картинка с ведерками (зеленое и желтое), геометрические фигуры (зеленые, желтые).

Ход занятия

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Итак, отправляемся! Посмотрите, перед нами 2 дорожки, давайте сравним с вами какие это дорожки? (сравнивают).

Сначала мы пойдем по длинной дороге

«Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ».

(дети идут по дороге высоко поднимая ноги)

А теперь посмотрите, какая перед нами дорожка (короткая, (ответы детей).

«Маленькие ножки бегут по дорожке».

(дети короткими шажками передвигаются по короткой дорожке)

Посмотрите, куда мы попали! Это полянка, но на ней нет цветов. Да это же полянка геометрических фигур. Вы узнали их? Выберите себе по одной фигуре, какая вам понравится.

(дети выбирают фигуры). Воспитатель опрашивает детей: какую фигуру выбрал ребёнок, какого цвета, почему она так называется и т. д. после того как дети осмотрели фигуры убираем их на поднос.

Воспитатель: предлагает детям поиграть. Пальчиковая гимнастика:

«Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Ребята, фигуры хотят с вами поиграть! Они хотят, чтобы вы отгадали на какую фигуру похожи вот эти предметы.

Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением геометрических фигур и предметы по форме напоминающие геометрические фигуры (мяч, кубик, платок, косынка).

Воспитатель: показывает картинки с изображением на них геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и дает задание: на какую геометрическую фигуру похож предмет, который лежит на столе.

Дети создают цепь ассоциаций, например, круг – мяч; кубик, платок –квадрат; косынка – треугольник; молодцы вы все верно сказали.

Физкультминутка

Скачет весело синица

Прыжки на месте

И мороза не боится

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево

Нипочем ей холода,

Поглаживающие движения по рукам

Коль в кормушке есть еда

Приседания

Ребята мы увидели, что разные предметы могут быть похожи на геометрические фигуры, а вот из счетных палочек мы сможем сделать разные фигуры? (ответы детей). Давайте попробуем!

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Игра: «Наведи порядок»

(на доске фигуры разного размера, и разного цвета, их надо разложить: маленькие фигуры в маленькую корзину, большие фигуры в большую корзину).

Дети справились с заданием.

Воспитатель: предлагаю детям ещё одну игру: «Все фигуры перемешались».

(на доске квадраты, круги, овалы, треугольники их дети раскладывают по цвету:

Зеленые в зеленое ведерко, а желтые в желтое ведерко). Дети справились с заданием. Воспитатель хвалит детей.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Но пора отправляться обратно. Посмотрите, по какой дорожке мы пойдём сначала (по короткой).

«Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут, бегут, бегут».

А следующая, какая дорожка? (длинная).

«Большие ноги идут по дороге».

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы оказались в детском доме.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей: путешествовали)

Где мы с вами были и что собирали? (на полянке, геометрические фигуры)

Что больше всего понравилось вам?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Спасибо!

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-tema-geometricheskie-figury/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

15 − восемь =

Яндекс.Метрика