«

»

Янв 02 2019

Распечатать Запись

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема: «В поисках буквы К»

Цель: Формирование сенсорных способностей, интеллекта и грамоты.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

— Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича» и другими играми;

-познакомить детей со звуками К и КЬ, буквой К.

-Учить давать характеристику согласному звуку с опорой на схему,

-упражнять в умении слышать заданный звук на фоне слова, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику.

— Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;

— Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.

— Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: Компьютер, презентация «В поисках буквы К», магнитофон, музыкальная игра «Вперёд четыре шага…»,

игры: «Квадраты Воскобовича», « Игровизоры» «лабиринт буквы К», маркеры и салфетки, коврики и наборы верёвочек по количеству детей; доска с изображением 2х полок (синей и зелёной), предметные картинки со звуками К и КЬ; шарики с буквами, конверт с ребусами.

Ход НОД:

Организационный момент:

Становись скорее в круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С улыбкой подарим всем вокруг частичку хорошего настроения.

Основная часть:

Ребята, вы любите сказки и превращения? (да)

Тогда мы снова отправляемся в путешествие с Волшебным Квадратом. (слайд№ 2 ) Сегодня Квадрат идёт искать первую букву своего имени, потому, что без неё он потерял способность превращаться.

И мы должны ему помочь! Согласны!

-Но какую букву мы будем искать?

— Какой первый звук в слове Квадрат? (звук К)

(слайд№ 3 ) — Давайте расскажем, про звук К. (по схеме) (согласный, глухой, твёрдый).

А теперь возьмём «игровизор» и нарисуем по какой дорожке нам нужно идти, чтобы найти букву К.

(слайд№ 4 ) Игра «Игровизор» «Лабиринты букв» .

(рисование дорожек в лабиринтах)

(слайд№ 5 )-Отправился Волшебный Квадрат в дорогу,

слайд№ 6 )Вышел Квадрат на лесную полянку и увидел мышку .

Просит мышка, чтоб Квадрат помог

Построить для зверей дом – теремок.

И мы поможем,

Из наших волшебных квадратов дом сложим.

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 7 Схема дома)

— Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2а верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

(слайд № 8 ) Обрадовалась мышка, побежала в теремок порядок наводить. Давайте поможем ей, вдруг, где то в доме отыщется буква К.

(слайд№ 9 ) Игра «Наведём порядок»

(дифференциация К-КЬ в словах) (часть детей работает у доски, часть с логопедом у компьютера)

Возьмите, пожалуйста, картинки и поставьте:

На синюю полку – со звуком К, На зелёную – со звуком КЬ. (дети расставляют картинки, объясняя свой выбор)

— Мы порядок навели, а буквы так и не нашли.

(слайд № 10 ) А тут в теремок лягушка постучала , жалуется:

-К мышке спешила, конверт с письмом несла, да по дороге обронила.

Давайте лягушке поможем,

Конверт для неё сложим.

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 11 Схема конверта)

— Расскажите, как вы конверт делали?

(Сделали квадрат большим и загнули к центру 3 уголка.)

(логопед показывает детям конверт) Загляну в конверт, может букву К там найду. Нет, букву не нашла, зато нашла ребусы.

(слайд№ 12-17 ) Отгадывание ребусов по первым звукам в слове

Слова: МАК, РАК, КОТ.

От радости лягушка пустилась в пляс. Давайте и мы с ней потанцуем.

(слайд№ 18) Музыкальная игра (физминутка)

«Вперёд четыре шага…»

Лягушка так плясала,

что конфетку потеряла,

Давайте ей поможем

И конфетку сложим.

-А как мы её делать будем?

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 19— 20 — Схема конфета)

(слайд№ 21 ) -Только собралась мышка с лягушкой отдохнуть, как с дальнего берега реки раздался громкий крик.

Это кричал зайчик. Ему очень хотелось попасть в теремок, но плавать он не умел и как перебраться на другой берег не знал.

-Посоветуйте, как ему перебраться через речку? (ответы детей)

-Ну, конечно, на лодке! Только где её взять?

Мы, конечно, же поможем,

Зайцу быстро лодку сложим.

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 22 Схема лодки)

(дети складывают лодочку)

-Что вы сделали, чтобы у вас получилась лодочка? (дети объясняют)

Вот и зайчик добрался до теремка. А у мышки уже чай с конфетами готов! Она дорогих гостей рассаживает:

(слайд№ 23 ) Игра «Где звук К?»

На красный стул пусть сядет тот, в чьём имени звук К- стоит в начале.

На желтый стул сядет тот, в чьём имени звук К – в середине.

А на синий- тот, в чьём имени звук К стоит в конце. (Квадрат, Зайчик, Лягушка)

— Кого вы посадите на красный стул? Почему?

Дети рассаживают Квадрата, лягушку, зайчика на стулья .

Попробовал Квадрат чай с конфетами и собрался дальше букву К искать.

(слайд № 24 ) А у теремка лисичка стоит и букву К в лапках держит. – Смотрите,- говорит, что я в кустах нашла!

Обрадовался Квадратик, ведь вместе с буквой к нему вся волшебная сила превращений вернулась. Решил её покрепче к коврику пришить, чтоб больше не потерялась.

И мы давайте букву К выложим верёвочками на коврике.

(слайд № 25 ) — Подскажите, из каких элементов состоит буква К? ( из трёх палочек: одной длинной и двух коротких).

-В какую сторону смотрит буква К? (вправо)

-На что она похожа?

Игра «Верёвочки»

(дети на ковриках выкладывают букву К липкими ленточками)

Итог: Нам пора возвращаться домой, и на прощание Квадратик благодарит вас за помощь и дарит вам эти весёлые шарики с буквами. Чтобы вы ещё лучше запомнили буквы и скорее научились читать.

А мы на прощание сложим для наших гостей из волшебных квадратиков звезду счастья и удачи. (дети складывают из квадрата Воскобовича звёздочки-дарят гостям)

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-obucheniyu-gramote-s-ispolzovaniem-razvivayushhih-igr-v-v-voskobovicha/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

три × четыре =

Яндекс.Метрика