Знатоки математики

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе «с»

в течение учебного года в соответствии с программными требования по ФЭМП

 в подготовительной к школе группе.

Задачи:

 Образовательные задачи:

 Закрепить:

  • Навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  • Счет в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;
  • Умение называть «соседей» числа;
  • Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел;
  • Понятие «Десяток», образование чисел 2-го десятка, умение обозначать число цифрой;
  • Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства;
  • Умение ориентироваться в пространстве и во времени;
  • Умение ориентироваться на плоскости листа;
  • Знания о способах составления и решения простых арифметических задач, умение записывать их решение с помощью цифр и знаков;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память;
  • Мыслительные способности детей, находчивость, смекалку;
  • Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

 Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

 Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: по 2 кружка из бумаги (на каждого ребенка), ножницы,

ручка, рисунок петушка из цифр.

Тип занятия: закрепление.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

Давайте встанем в круг и произнесём приветствие.

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим,

не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Соберемся вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. я вижу, что вы готовы меня слушать. Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, когда пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы отправиться на поиски сюрприза? Тогда в путь! Удачи!

  1. Основная часть.

1. задание: разминка.

Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

Какое сейчас время года? (весна)

Какой сейчас месяц? (апрель)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели сегодня?

Что следует за четвергом? (пятница)

В какое время суток вы обедаете? (днем)

В: отлично! Идем дальше!

2 задание:

«Посчитаем цепочкой» (Слайд 2)

3 задание:

«Назови соседей», «Назови последующее число» (Слайды 3,4)

4 задание:

«Где расположена фигура?» «Найди лишнюю фигуру»

В: Почему ты так решил? Объясни.

Физминутка (по выбору)

5 задание:

«Весёлые задачки — считалки» (Слайды5,6,7)

Сказал котенок — Котофей: Шепчет слон слонихе тихо

«Мечтаю скушать 5 мышей, -Разболелась голова.

Потом ещё бы одного». Ты напомни мне, слониха,

А сколько же мышей всего? (Слайд 5) Сколько будет два и два? (Слайд 6)

Наступил конец считалок.

И ещё ответьте нам:

Пролетело девять галок,

А потом ещё одна.

Заключительный вопрос:

Сколько галок пронеслось? (Слайд 7)

6 задание:

«Графический диктант» (Слайд 8)

В: давайте проверим, так ли у вас получилось. (Слайд 9)

7 задание: «Из каких цифр состоит петушок?»

Музыкальная физминутка «Две половинки»

8 задание:

Игра «Поезд» (Слайды 10, 11, 12, 13, 14)

В: Ну, что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями, пришло время сюрприза.

(Достаю корзинку. В ней яблоки и конфеты. Конфет – по количеству детей, а яблок в 2 раза меньше.)

В: -Ребята, вы только посмотрите, здесь было яблок столько же сколько и вас, а осталось… ровно половина. Что же нам теперь делать, ведь яблок на всех не хватает?

Д: Нужно поделить яблоки.

В: — А как мы будем делить, чтобы хватило всем?

Д: Будем делить каждое яблоко пополам.

В: — Давайте попробуем, чтобы нам не ошибиться. У вас на столах лежат ножницы и кружки. Представьте, что это яблоки. Покажите, как правильно разделить круглый предмет на 2 равные части.

(Дети выполняют и объясняют свои действия.)

В: — Как называется одна из двух частей? Почему? А как разделить круг на 4 равные части? Как называется одна из четырёх частей? Покажите 2/4, 3/4. Вы справились и с этим заданием и получаете сладкий сюрприз.

В: Я благодарю вас за успешную работу. Попрощайтесь с гостями.

Attachments

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-remp-v-podgotovitelnoj-gruppe-znatoki-matematiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

16 − один =

Яндекс.Метрика