Конспект непосредственно – образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе «с»
в течение учебного года в соответствии с программными требования по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить:
- Навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Счет в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;
- Умение называть «соседей» числа;
- Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел;
- Понятие «Десяток», образование чисел 2-го десятка, умение обозначать число цифрой;
- Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства;
- Умение ориентироваться в пространстве и во времени;
- Умение ориентироваться на плоскости листа;
- Знания о способах составления и решения простых арифметических задач, умение записывать их решение с помощью цифр и знаков;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память;
- Мыслительные способности детей, находчивость, смекалку;
- Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: по 2 кружка из бумаги (на каждого ребенка), ножницы,
ручка, рисунок петушка из цифр.
Тип занятия: закрепление.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями
Давайте встанем в круг и произнесём приветствие.
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Никого в беде не бросим,
не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Соберемся вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. я вижу, что вы готовы меня слушать. Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, когда пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы отправиться на поиски сюрприза? Тогда в путь! Удачи!
- Основная часть.
1. задание: разминка.
Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
Какое сейчас время года? (весна)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день недели сегодня?
Что следует за четвергом? (пятница)
В какое время суток вы обедаете? (днем)
В: отлично! Идем дальше!
2 задание:
«Посчитаем цепочкой» (Слайд 2)
3 задание:
«Назови соседей», «Назови последующее число» (Слайды 3,4)
4 задание:
«Где расположена фигура?» «Найди лишнюю фигуру»
В: Почему ты так решил? Объясни.
Физминутка (по выбору)
5 задание:
«Весёлые задачки — считалки» (Слайды5,6,7)
Сказал котенок — Котофей: Шепчет слон слонихе тихо
«Мечтаю скушать 5 мышей, -Разболелась голова.
Потом ещё бы одного». Ты напомни мне, слониха,
А сколько же мышей всего? (Слайд 5) Сколько будет два и два? (Слайд 6)
Наступил конец считалок.
И ещё ответьте нам:
Пролетело девять галок,
А потом ещё одна.
Заключительный вопрос:
Сколько галок пронеслось? (Слайд 7)
6 задание:
«Графический диктант» (Слайд 8)
В: давайте проверим, так ли у вас получилось. (Слайд 9)
7 задание: «Из каких цифр состоит петушок?»
Музыкальная физминутка «Две половинки»
8 задание:
Игра «Поезд» (Слайды 10, 11, 12, 13, 14)
В: Ну, что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями, пришло время сюрприза.
(Достаю корзинку. В ней яблоки и конфеты. Конфет – по количеству детей, а яблок в 2 раза меньше.)
В: -Ребята, вы только посмотрите, здесь было яблок столько же сколько и вас, а осталось… ровно половина. Что же нам теперь делать, ведь яблок на всех не хватает?
Д: Нужно поделить яблоки.
В: — А как мы будем делить, чтобы хватило всем?
Д: Будем делить каждое яблоко пополам.
В: — Давайте попробуем, чтобы нам не ошибиться. У вас на столах лежат ножницы и кружки. Представьте, что это яблоки. Покажите, как правильно разделить круглый предмет на 2 равные части.
(Дети выполняют и объясняют свои действия.)
В: — Как называется одна из двух частей? Почему? А как разделить круг на 4 равные части? Как называется одна из четырёх частей? Покажите 2/4, 3/4. Вы справились и с этим заданием и получаете сладкий сюрприз.
В: Я благодарю вас за успешную работу. Попрощайтесь с гостями.