Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП) +физическое развитие.
Цели: Развитие логического мышления, внимания. Закрепление представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
— продолжать учить считать в пределах 5;
— упражнять в счёте звуков;
— соотносить число с количеством предметов;
— обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
— упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат) независимо от размера фигуры;
— закреплять умение сравнивать 2 предмета по ширине;
— Развивать двигательную активность детей; желание участвовать в играх.
Участники: воспитатель и подгруппа детей.
Материал: корзинка, игрушечный снеговик; 5 морковок, 5 орешков, 5 зайчиков, фланелеграф, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы — разного цвета и размера); карточки с двумя полосками (по количеству детей) и тарелочка с 5 квадратами и 5 кругами на каждого, маленькие бумажные снежинки, медали для всех детей; 2 «дорожки здоровья» : широкая и узкая; магнитофон, ширма, молоточек; аудиозапись (стук дятла), спокойная зимняя мелодия.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности:
1Приветствие, введение в игровую ситуацию.
Соберемся вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: У вас хорошее настроение? ( Ответы) У меня тоже. Я сегодня шла на работу и встретила… посмотрите кого? ( Игрушечного снеговика)
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Я принес вам красивые снежинки, но они спрятались под карточками с геометрическими фигурами. Подходите к столам, посмотрите на карточку и назовите геометрическую фигуру. ( Дети называют фигуру по 3 свойствам: например — это круг, он большой, красного цвета. Ребенок, который ответил, поднимает карточку, а под ней бумажная снежинка. Так делает каждый ребенок).
Снеговик: Молодцы, ребята. Положите снежинку на ладошку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Снежинка лежит на ладошке (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подули немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит. (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Снеговик:
— Ой, сколько снегу намело! Самое время пойти прогуляться. Хотите в лес?
Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает вас отправиться в путешествие в лес. Вы согласны? Давайте возьмем с собой корзинку с угощением (морковки и орешки) для лесных жителей, которые встретятся нам на пути. А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей). Итак, в путь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Давайте встанем на лыжи -побежали! (имитация скольжения на лыжах)
(Под легкую музыку отправляемся в путь.)
2.
В: — Вот мы с вами и добрались до леса.
-Прислушайтесь. Вы слышите, какие — то звуки? Это стучит дятел.
-Сейчас мы с вами будем считать звуки и выполнять задания. Пройдите к столам. (на столах карточки и тарелочки с фигурами). (Воспитатель за ширмой стучит молоточком).
-Сколько раз простучал дятел? (три) Отложите 3 кружка на нижнюю полоску.
— Сколько раз простучал дятел? (четыре) Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали и положите на верхнюю полоску
— Сколько квадратов вы отсчитали?
Дети: Четыре квадрата.
— Воспитатель: Почему отсчитали столько квадратов?
Дети: Потому что мы услышали четыре звука.
— Воспитатель: Поровну ли кружков и квадратов на двух полосках? Почему? Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить один кружок) (уравнивают)
-Молодцы!
-Сейчас мы пойдем в гости к зайчикам.
— Вот поляна, на которой живут зайчата. (На фланелеграфе в ряд 5 зайчат)
Воспитатель: А сколько зайчат на полянке? Как нам узнать?
Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Правильно, надо сосчитать. (Считают)
-Сколько всего зайчат? (Пять зайчат).
Воспитатель: Дети, мы же взяли с собой угощение для лесных жителей, Давайте угостим зайчиков. У нас в корзине только орехи и морковки. Чем будем угощать зайчиков?
Дети: Морковкой, зайчики любят морковку.
Предлагаю одному ребенку угостить каждого зайчика морковкой . (ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком, а одной морковки не хватает).
— Ребята, посмотрите, зайчонок грустит. А давайте его развеселим. Поиграем в игру «Зайка». (Встают в круг, берутся за руки, «зайка» в кругу).
Зайка, зайка, что с тобой? — Дети идут по кругу,
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи
Вот морковку получи. – Протягивают руку зайке
Получи и поскачи. – Зайка будто собирает морковки у детей и прыгает.
Возвращаются к фланелеграфу.
-Поскольку зайчиков и морковок? (ответы детей). Что мы сделаем для того чтобы их стало поровну?
Дети: добавим одну морковку.
Воспитатель: Ну, вот зайку развеселили, пора отправляться дальше, впереди нас ждут новые задания.
Идем дальше (звучит легкая музыка)
Воспитатель: смотрите, перед нами 2 дорожки: одна узкая, а другая – широкая. Нам нужно по ним пройти. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики – по широкой. Будьте внимательны! (дети выполняют задание)
— Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. За то, что вы успешно справились со всеми заданиями, я приготовила вам медали.
— Давайте попрощаемся со Снеговиком, он спешит к другим ребятам.
— А нам пора возвращаться домой.