Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в долину веселых движений»

Задачи:

Образовательные: Познакомить дошкольников с функциями мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта;

Развивающие: Развивать умение регулировать силу отталкивания, используя взмах руками, в прыжках в длину с места, силу броска в зависимости от расстояния до цели. Закреплять навык выполнения движений ритмично, четко, согласованно с темпом и ритмом песни.

Воспитательные: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры;

Оборудование: схемы человеческого скелета и мышц; карточки с изображением поз детей для игры, кассеты с записями (для ходьбы и бега, ОРУ, под игры, релаксации), мешочки с песком по количеству детей, скамейка, обручи 5 шт. гантели по количеству детей, колпачок для гномика, цветок здоровья.

Методические приёмы: введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите быть здоровыми? Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью. Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, добрым и веселым! Быть здоровым естественное желание любого человека. Как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни(ответы детей)

Воспитатель. Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. — Правильно, во время движения мы тренируем мышцы.

Мышцы — главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы туго переплетены вокруг скелета и образуют наше тело. Скелет это опора нашего организма (показать рисунок)Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым и здоровым. А что еще нам помогает быть здоровым, мы узнаем, когда отправимся в Долину веселых движений. Вы согласны отправиться в путешествие на поиски главного секрета здоровья?

-За морями, за лесами есть огромная страна. Долиной веселых движений зовется она. Упражнения в ходьбе и беге помогут, укрепить мышцы стоп и ног.

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на пятках, руки полочкой за спину

4. Ходьба на наружных стопах

5. Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны

6.(Бег на носках)

7.(Бег с высоким подниманием колена)

8. Ходьба

9.(Бег боком приставным шагом)

10. Обычная ходьба.

Упражнение на дыхание «Радуга, обними меня». И. п. — в движении. 1- сделать полный вдох носом и развести руки в стороны; 2- задержать дыхание на 3-4 сек. ; 3 – растягивая губы в улыбке, произнести звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3 – 4 раза.

Дети перестраиваются в шеренгу

Быстро дружно потянулись,

Вокруг себя повернулись,

И мне улыбнулись

Воспитатель переодевается в гнома

II часть занятия

Гномик Здоровячок: Здравствуйте! Добро пожаловать в Долину весёлых движений!

Я – весёлый, заводной,

Бодрый гномик озорной!

Я рад встречи с вами.

Гномик. Тропа здоровья неслучайно привела вас ко мне. Ведь жизнь – это движение, а движение – это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз«Двигайся больше – проживёшь дольше»(Произносят хором). Я вам расскажу о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Сегодня я хочу научить вас правильному порядку выполнения упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на рисунок. Здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку.

Последовательность формирования движений у ребенка:

1 — голова,

2 — руки и плечевой пояс,

З — туловище,

4 — ноги,

1-2-3-4 — совместные действия.

Тренироваться мы с вами будем с гантелями. Дети проходят по кругу и берут гантели, разложенные на стульях.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Расчет на первый, второй, третий. Перестроение в 3 шеренги

ОРУ для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины, ног с гантелями

1. «Наклоны головы». И. П. – ноги слегка расставить, руки на пояс с гантелями. 1 – наклон головы к правому плечу; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – наклон к левому плечу; 4 – и. п. (тоже вперед назад). Повторить 7-8 раз.

2. И. П. – то же; 1 – руки к плечам; 2 – вверх; 3 – к плечам; 4 – и. п.

Повторить 10 раз

3. «Повороты туловища». И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями у пояса; 1 – поворот туловища вправо, разводя руки в стороны, 2 – и. п. (тоже влево). Повторить 7 раз.

4. «Приседание». И. П. – пятки вместе носки врозь, руки с гантелями у плеч; 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки в стороны; 2 – и. п. Повторить 7 раз.

5. И. П. – сидя ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки с гантелями вверх, потянуться; 2 наклон к правой ноге, коснуться носка ноги; 3 – руки вверх; 4 – и. п. Повторить 6 раз.

6. И. П. – стоя на коленях, руки на пояс. 1 — 2 — сесть на пол с право от себя. Руки с гантелями вперед; 3 – 4 и. п. (тоже влево) Повторить упражнение 6 раз.

7. И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 2 поднять руки вверх и положить на пол, потянуться; 3 – 4 и. п. Повторить 6 раз.

8. Прыжки. И. п. ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – и. п. Повторить 3 -4 раза по 20 прыжков.

9. И. П. то же. 1 – носом вдох, медленно руки в стороны; 2 – медленно вниз, говорим «в-н-и-з». Повторить 3 раза.

Перестроение в шеренгу

Мы много двигались, разогрели мышцы рук, ног и туловища – это очень хорошо. Путешествие наше продолжается. А, чтобы найти главный секрет здоровья, вам нужно попасть на Поляну сюрпризов преодолеть препятствия Тропы здоровья.

Основные виды движений

Метая мяч или мешочек на дальность, а также ползание по скамейке лежа на животе подтягиваясь руками. Вы можете узнать, насколько сильны ваши мышцы рук.

А, прыгая и бегая, — можно узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой, смогли укрепить свои мышцы.

1. Упражнение «Прыжки из обруча в обруч».

2. Ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. После этого дети встают на скамейку и спрыгивают в обруч на расстоянии 1 м.

3. Упражнение «Метание мешочка в горизонтальную цель» — метание мешочков в обруч (расстояние не менее 5 м) с проверкой правильности техники броска.

4. Ходьба гусиным шагом

Повторить 4 раза. Выполнение поточное.

Гномик. Дорогие мои! Вот мы с вами и на Поляне сюрпризов. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия на Тропе здоровья. И вы можете узнать важный секрет здоровья, а поможет вам то, что находится в этом зале, посмотрите внимательно. Что необычного вы здесь видите?

Гномик. (обращает внимание на цветок) Посмотрите, какой прелестный цветок! Это цветок здоровья и есть секрет здоровья. Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Есть витамины — фрукты и овощи, теплые солнечные лучи и свежий воздух (чаще гулять на свежем воздухе, вода – (заботиться о чистоте своего тела, соблюдать режим дня, и конечно же движение (заниматься физкультурой, побольше двигаться).

Итог занятия. Вам понравилось в Долине веселых движений?

1. Что дарит нам движение(Силу, ловкость, помогает укрепить мышцы)

2. Что такое мышцы? (это главные силачи нашего организма)

2. С мышц, какой части нашего тела необходимо начинать тренировку.

3. С помощью, каких упражнений мы тренируем мышцы шеи? Рук? Ног?

(Дети показывают)

Гномик. Молодцы ребята вы были очень внимательны и ответили правильно на все вопросы. После этой тренировки у вас мышцы станут ещё крепче. Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку очень важно дружить с физкультурой и спортом. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, делает нас сильными, ловкими, закаленными, укрепляет наше здоровье.

А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру.

Подвижная игра Стоп!

Дети двигаются под музыку В. Шаинского «Чунга – чанга»Движения повторяют за воспитателем.

1 – й вариант. С остановкой музыки и по сигналу педагога «Стоп!» дети принимают позу, нарисованную на карточке следят и за выражением лица. (см. карточки). Вариант игры повторяется 1 раза.

Вступление. Дети поочередно поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, пальцы раздвинуты.

1-й куплет. Запев. Поскоки по кругу, также поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях.

Стоп!

Припев. 1-е предложение. Поочередно выставлять ноги на пятку, одновременно поднимая и опуская согнутые в локтях руки, пальцы раз двинуты. 2-е предложение — кружиться поскоками вокруг себя.

Стоп!

Гном. Вот как ловко можно двигаться! Теперь можно немного отдохнуть.

Релаксация: звучит фонограмма «Колыбельной» на фоне звуков леса; лечь на пол по кругу, головой в центр, сначала резко напрячь мышцы, потом резко расслабить их, закрыть глаза и слушать голос педагога.

Гном. Как приятно лежать на лужайке и греться на солнышке. Так и хочется немного подремать. Наши глазки закрываются. Все тело становится легким, невесомым. Расслабляются мышцы рук и ног. Дышится спокойно и легко. Мы отдыхаем и слушаем, как поют птицы.

Дети отдыхают несколько минут. Затем музыка звучит громче.

Гном. А теперь отдых заканчивается. Откроем глаза, поморгаем ими. Сделаем глубокий вдох. Пошевелим пальцами рук и ног. Сожмем пальцы в кулаки. Хорошо потянемся всем телом. Разотрем ладони до ощущения тепла. Спокойно сядем, вытянув ноги. Потянемся, соединив руки в замок. Улыбнемся друг другу. Как мы прекрасно отдохнули.

Гном. Возьмите этот Цветок здоровья себе в группу, чтобы он вам напоминал, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым

Быстро потянулись,

Вокруг себя повернулись,

И мне улыбнулись

Гномик снимает колпачок

Воспитатель: Теперь возвращаться в детский дом, но полетим мы на самолете, и так повторяйте за мной:

Гимнастика для глаз

Пролетает самолет, (Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом.)

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел —

Посмотрел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)

Левое крыло отвел —

Поглядел.

Я мотор завожу (Делают вращательные движение перед грудью и прослеживают взглядом.)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь, ввысь лечу (Встают на носочки выполняют летательное движение.)

Вот мы с вами в детском доме.

Добро пожаловать домой. До свидания!

Желаю вам цвести, расти,

Укреплять здоровье

Оно для долгого пути.

Главнейшее условие.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-fizicheskoj-kulture-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushhih-tehnologij/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

15 − 5 =

Яндекс.Метрика