Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий Тема «В гостях у гномов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий Тема «В гостях у гномов»

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Цветы», «Насекомые», развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять активный и пассивный словарь детей;

  • учить образовывать относительные прилагательные;

  • закреплять в речи правильное употребление предлогов НА, В, ПОД;

  • закреплять у детей  умение делить слова на слоги;

  • совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений;

  • развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

  • использовать потенциал музотерапии, куклотерапии, биоэнергопластики для создания благоприятного психоэмоционального настроя на занятии, предупреждения тревожности, развития чувства уверенности в себе, активизации мыслительной и речевой деятельности;

  • развивать речевое дыхание;

  • развивать точность, плавность и устойчивость артикуляционных движений, координацию движений кистей и пальцев рук;

  • формировать умение действовать по словесным инструкциям.

  • способствовать развитию у детей пространственных представлений;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения: «Песенка гномов», Э.Григ «Утро», колокольчик, цветы, листья, зелёная ткань (цветочная поляна), муляжи насекомых, фигурки гномов, кукольный домик, перчатки- куклы, игровизоры, маркеры (по количеству детей), Д/И «Как рождаются цветы», Д/И «Где спрятались насекомые», Д/И «Цветочные клумбы», магнитная доска.

ХОД:

I. Орг. Момент. (дети стоят вокруг логопеда)

Колокольчик мой звенит,

Всех ребят собрать велит,

Становись скорее круг-

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Вместе с улыбкой вы передали друг другу хорошее настроение.

II. Основная часть.

1.- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

— А какое время года было до весны? – Какое время года наступит после весны? – Какое у вас любимое время года?

-А вот моё любимое время года – весна, потому, что природа весной

просыпается, оживает, поют птицы, расцветают цветы. И сегодня я приглашаю

вас в гости к маленьким гномикам.

Ну-ка дружно, все шагают,

Выше ноги поднимают,

Перешагивают кочки,

Прыгают через пенёчки.

Никому не отставать,

Вместе в лес идём гулять!

Импровизация движений в такт стихотворению.

(логопед подводит детей к игрушечному домику)

-Посмотрите, а вот и маленький домик.

А в этом домике живут малютки – гномики. Давайте превратимся в гномиков и побываем у них в гостях. (дети надевают куклы-перчатки (гномы) и выполняют упражнения)

2. Артикуляционная гимнастика под музыку с использованием биоэнергопластики. (песенка гномов)

Логопедическая сказка «Гномики»

На опушке леса в маленьком домике жили-были гномики. Утром гномы просыпались и потягивались (упр. «Бегемотик»), хмурились и улыбались друг другу (упр. «Улыбка-трубочка»). И приступали к завтраку. Они месили тесто и пекли на завтрак блины ( упр. «Месим тесто», «Блинчик»). Ели блины с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и запивали сладким чаем (упр. «Чашечка»). Ели сладкие конфеты (упр. «Футбол» . Конфеты были круглые и длинные (упр. «Толстячки-худышки» После завтрака гномики выглядывали в окошко, смотрели, какая погода на улице ( упр. «Качели»). И шли гулять по извилистой тропинке (упр. «Часики»). Катались на лошадке (упр. «Лошадка»), собирали в лесу грибы (упр. «Грибок»).

-Гуляли гномы по лесу и вышли на цветущую полянку полянку.

(логопед подводит детей к поляне с цветами)

3. Д/Упр. «Какие бывают цветы»

-Растения и цветы могут расти повсюду:

-Как, мы называем цветы, которые растут в поле? (это полевые цветы)

— Если цветы растут на лугу? (это луговые цветы)

— ————- в лесу? (это лесные цветы)

— ————- в саду? ( это садовые цветы)

— Как, называются цветы, которые люди выращивают в дома? (комнатные)

-На поляне уже распустились цветы. А вы, ребята, знаете, откуда

появляются цветы? Давайте об этом расскажем.

4.Д/И «Как рождаются цветы?»

— У меня есть картинки, на которых изображено появление цветка, но картинки

перепутались. Вам необходимо разложить их в правильной последователь-

ности и рассказать об этом.

(дети раскладывают на доске карточки в нужной последовательности и

рассказывают по ним о рождении цветка»

Вывод: Цветы вырастают из семян.

5.Пластический этюд «Рождение цветка» ( под музыку Э.Грига «Утро»)

Зимой в земле спало маленькое семечко. Но, вот наступила весна. Солнце согрело землю. Тучка полила тёплым дождиком. И семечко проснулось. Дети сидят на корточках. Опустив голову и обняв руками колени.
Сначала оно выпустило маленький корешок и потрогало землю около себя. Дети вытягивают руку, шевелят пальчиками, трогая пол возле себя.
Напилось влаги и начало расти.

Сначала маленький росток пробил землю.

Дети складывают ладошки на уровне груди и начинают медленно подниматься.
У него стал расти стебелёк, потом появились листочки. Разводят руки в стороны.
А потом бутоны. Дети над головой соединяют ладошки вместе.
Бутоны стали раскрываться, и распустились чудесные цветы. Медленно разводят руки над головой.
Цветы поворачивали свои головки за солнышком и радовались свету и теплу. Дети кружатся на месте.

6. Дыхательная гимнастика ( с применением ароматерапии.)

-Давайте закроем глаза и через носик вдохнём лесной воздух, через рот выдохнем и скажем:

— Ах!

— Ах, пахнет!

— Ах, как пахнет!

— Ах, как приятно пахнет!

— Ах, как приятно пахнет цветок!

6. Д/И «Где спрятались насекомые?»

— Ребята, а вы знаете, почему цветы всегда такие яркие красивые, и почему они так вкусно пахнут? (Чтобы привлекать к себе насекомых. Насекомые, перелетая с цветка на цветок опыляют растения, чтобы появились семена.)

— На этой полянке, наверное, тоже живут насекомые. Давайте их поищем.

В этом, нам помогут подсказки гномов. (раздаю детям схемы предложений с предлогами. Дети составляют предложения по схемам и разыскивают насекомых ).Н-р: Жук спрятался под листочком. Бабочка села на цветок. И т.д.

7.Д/И «Помоги гномам посадить цветы» (слоговой состав слова)

— Гномы решили тоже посадить цветы на клумбах около своего дома. Давайте вернёмся к домику и поможем им.

Около дома три клумбы. На первую нужно посадить цветы. В названии которых- один слог. На 2ю клумбу-цветы, в названии которых – 2 слога.

На 3ю- цветы, в названии которых – 3 слога. (логопед раздаёт детям цветы. Они определяют количество слогов и садят цветы на нужную клумбу).

8. Игра «Лабиринты» (на игровизорах)

Теперь нужно, чтобы насекомые побыстрее нашли дорогу к этим замечательным цветам и опыляли их! Давайте им поможем найти дорогу в этих лабиринтах. (дети рисуют дорожки в лабиринтах)

9.Заключительная часть: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться домой. Вокруг себя ты повернись,

Скорее дома очутись!

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с использованием инновационных технологий

для детей старшей группы с ТНР

Составила:

Учитель- логопед: Соболева Т.А.

Биробиджан

2018

I. Орг. Момент. (дети стоят вокруг логопеда)

Колокольчик мой звенит…,

Всех ребят собрать велит…….

—————————————.

-Вместе с улыбкой вы передали друг другу

хорошее настроение.

II. Основная часть.

1.- Ребята, посмотрите в окно и скажите,

какое сейчас время года?

— А какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Какое у вас любимое время года?

-А вот моё любимое время года – весна, потому,

что природа весной просыпается, оживает,

поют птицы, расцветают цветы.

И сегодня я приглашаю вас в гости к маленьким гномикам.

Ну-ка дружно, все шагают,

Выше ноги поднимают,

Перешагивают кочки,

Прыгают через пенёчки.

Никому не отставать,

Вместе в лес идём гулять!

(логопед подводит детей к игрушечному домику)

-Посмотрите, а вот и маленький домик.

А в этом домике живут малютки – гномики.

Давайте превратимся в гномиков и побываем у них в гостях.

(дети надевают куклы-перчатки (гномы) и выполняют упр.)

2. Арт. гимнастика

с использованием биоэнергопластики.

(песенка гномов)

Логопедическая сказка «Гномики»

На опушке леса в маленьком домике жили-были гномики.

Утром гномы просыпались и потягивались (упр. «Бегемотик»),

———————————————————————

Гуляли гномы по лесу и вышли на цветущую полянку

поляну. (логопед подводит детей к поляне с цветами)

3. Д/Упр. «Какие бывают цветы»

-Растения и цветы могут расти повсюду:

-Как, мы называем цветы, которые растут в поле?

-на лугу? (это луговые цветы) — в лесу? (это лесные цветы)

— в саду? ( это садовые цветы) —- выращивают в дома?

-На поляне уже распустились цветы.

Гномики удивляются: откуда появляются цветы?

Давайте им об этом расскажем.

4.Д/И «Как рождаются цветы?»

— У меня есть картинки, на которых изображено

появление цветка, но картинки перепутались.

Вам необходимо разложить их в правильной

последовательности и рассказать об этом.

Вывод: Цветы вырастают из семян.

5.Пластический этюд «Рождение цветка»

( под музыку Э.Грига «Утро»)

Зимой в земле спало маленькое семечко. Но, вот наступила весна. Солнце согрело землю. Тучка полила тёплым дождиком. И семечко проснулось. ………

6. Дыхательная гимнастика

( с применением ароматерапии.)

-Давайте закроем глаза и через носик вдохнём лесной воздух,

И на выдохе скажем:

— Ах!

— Ах, пахнет!

— Ах, как пахнет!

— Ах, как приятно пахнет!

— Ах, как приятно пахнет цветок!

6. Д/И «Где спрятались насекомые?»

— Ребята, а вы знаете, почему цветы всегда такие яркие

красивые, и почему они так вкусно пахнут?

— На этой полянке, наверное, тоже живут насекомые.

Давайте их поищем.

В этом, нам помогут подсказки гномов.

(раздаю детям схемы предложений с предлогами.

— Найди своё насекомое.

7.Д/И «Помоги гномам посадить цветы»

(слоговой состав слова)

— Гномы решили тоже посадить цветы на клумбах около своего дома

— Давайте вернёмся к домику и поможем им.

8. Игра «Лабиринты» (на игровизорах)

Теперь нужно, чтобы насекомые побыстрее

нашли дорогу к этим замечательным цветам

и опыляли их! Давайте им поможем найти

дорогу в этих лабиринтах.

(дети рисуют дорожки в лабиринтах)

9.Заключительная часть:

Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться домой.

Вокруг себя ты повернись,

Скорее дома очутись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вводная беседа о весне.
    2. Динамич пауза:

«В гости к гномам»

Ну-ка дружно все шагают,

Выше ноги поднимают…

    1. Артикуляц. Гимнастика»

(Логопедич сказка «Гномики»)

    1. Д/И «Какие цветы?»

(в поле-полевые, в саду-…)

    1. Д/И «Откуда берутся цветы?»

(по карточкам-разложи по порядку)

    1. Пластический этюд «Рождение цветка»

(муз. Григ «Утро»)

    1. Дыхательная гимнастика:

«Ах, как пахнет!»…

    1. Д/И «Где спрятались насекомые?»

(составление предложений

с предлогами по схемам)

    1. Д/И «Помоги гномам посадить цветы»

(деление слов на слоги)

    1. «Лабиринты» (игровизоры)
    2. Итог. (сюрприз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание артикуляционного упражнения.

Описание движений кисти и пальцев руки.

«Гномы просыпаются» Открыть рот на расстояние ширины 2 – 3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
«Улыбка –

трубочка»

Максимально растянуть губы (улыбнуться),

показать верхние и нижние зубы. Верхние

зубы должны находиться напротив нижних.

Необходимо проверить наличие расстояния

между ними (1 мм).

Удерживать под счет

до 5

10

Вытянуть сомкнутые губы вперед

трубочкой. Удерживать в таком положении

под счет до 5

10

Ладонь находится в

горизонтальном

положении

, пальцы сомкнуты

Пальцы собранные в щепоточку

тянуть вперед

«Месим тесто» тобы язык был широким и спокойным,

надо немного приоткрыть рот, спокойно

положить язык на нижнюю губу и,

пошлепывая его

губами, произносить звуки

«пя

пя

пя». Удерживать широкий язык в

спокойном положении при открытом рте

под счет от одного до 5

10

10.

В горизонтальном положении

четыре сомкнутых пальца, большой

палец прижат к среднему.

Производить быстрые постукивания

большо

го пальца по среднему

«Блинчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить

передний широкий край языка на нижнюю

губу. Удерживать в таком положении под

счет от одного до 5

10.

Ладонь с сомкнутыми пальцами

в

горизонтальном положении

«Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким

передним краем языка облизать верхнюю

губу, делая движения языком сверху вниз,

но не из стороны в сторону

Ладонь в форме чашечки.

Сомкнутые пальцы сгибать

разгибат

Чашечка» Из положения «Лопаточка» поднять

язычок вверх, загибая боковые края.

Следить, чтобы кончик языка не загибался

вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней

губе, а боковые края находились у

верхних

зубов. Удерживать под счет до 10

адонь с согнутыми пальцами,

образует форму чашки

«Посмотри в окошко» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить

широкий язык за нижние зубы и

удерживать в таком положении под счет от

1 до 5. Потом поднять широкий язык за

верхние зубы тоже с внутренней стороны,

удерживать под счет от 1 до 5. Так

поочередно менять положение яз

ыка 4

6

Ладонь с сомкнутыми пальцами в

вертикальном положении.

Движение ладони вниз

ввер

«Гуляем по дорожке»

(часики)

лыбнуться, открыть рот. Кончик языка

переводить на счет «раз

два» из одного

уголка рта в другой. Нижняя челюсть

остается при этом неподвижной.

Выполнить 5 раз по 10 движени

Ладонь сжата в кулак. Указательный

палец поднят вверх. Под счёт кисть

руки поворачивается влево

вправо

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, поднять язык

вверх, присосать к верхнему нёбу кончик

языка. Щёлкать языком. Челюсть

неподвижна, широкий язык за верхними

зубами и не подворачивается внутрь.

Выполнять 5

6 раз.

Рука в горизонтальном положении

(лежит на стол

е). Ладонь с

сомкнутыми пальцами согнута. Под

счёт поочерёдно касаются стола

кончики пальцев и запястье

«Грибок» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5. Затем вернуть в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз .

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг (рис. 6, б) и удерживать в форме «ковшика» под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерж

 

 

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-s-ispolzovaniem-innovatsionnyh-tehnologij-tema-v-gostyah-u-gnomov/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

9 − два =

Яндекс.Метрика