Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли в огороде»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закрепить представления о цвете и форме.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь

Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Материал и оборудование: Корзиночки разных размеров и разного цвета, морковка (красная, желтая, оранжевая), огурцы, аудио картотека, фрукты, интерактивная доска, игра — презентация.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Длинные ушки,

Серое брюшко,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я — серенький зайчик, припрыгал к вам из леса. Хотите поиграть со мной? Ну, тогда вставайте, веселый «зайкин» танец начинайте.

(Зайчик с ребятами танцует танец «Как танцует зайчик наш?»)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам ушки покажи, покажи, покажи.

Вот какие наши ушки, наши ушки, наши ушки,

На макушке наши ушки, наши ушки, наши ушки. (показывают ушки ручками)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам лапки покажи, покажи, покажи, (трясут ножками)

Мы на лапках прыгаем, прыгаем, прыгаем, (выполняют прыжки)

Хвостиками дрыгаем, дрыгаем, дрыгаем. (виляют хвостиками)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам танец покажи, покажи, покажи,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

В ладоши мы похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопают)

А теперь мы улыбнемся, улыбнемся, улыбнемся,

И в кружочек соберемся, соберемся, соберемся, (собираются в кругу)

А теперь мы разойдемся, разойдемся, разойдемся. (расходятся на места)

Мы чуть-чуть поприседаем, приседаем, приседаем, (приседают)

Головами покиваем, покиваем, покиваем. (наклоны головы влево — вправо)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).

— Правильно, и морковку и капустку, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же, растут овощи?

(Овощи растут в огороде, на грядках)

Зайчик: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.

(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)

Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.

Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)

— Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Вова, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 — 3 детей)

(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)

Давайте дружно посчитаем.

Раз, два, три скорей морковку собери.

(Под песенку «Мы морковку соберем, соберем…» ауд. Картотека «Детские песенки» дети собирают морковку по цветам. После игры можно попросить 1 -2 детей посчитать, сколько морковок они набрали)

Воспитатель: Молодцы ребята.

(пересыпает морковку зайчику в корзинку)

— Отправляемся дальше.

(Под музыку дети двигаются по группе, подходят к грядке с огурцами)

— Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?

На грядке заплетается,

Растет, растет — старается,

Хрустящий молодец,

Зеленый… (Огурец)

— Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.

(Рассматривание и составление описательного рассказа)

— Что это? (Это огурец) Какой он формы? (Огурец овальной формы) Какого цвета? (Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого) Какой на вкус? (На вкус огурец хрустящий) Какой на ощупь? (Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий)

— Давайте ребята, возьмем огурцы в руки и посчитаем у кого сколько.

(Проводится игра «Посчитай — ка»)

У Вовы один огурец.

У Саши два огурца.

У Карины три огурца.

У Максима четыре огурца.

У Лизы пять огурцов.

Зайчик: Ребята, а я знаю веселую зарядку про огурчики. Давайте немного разомнемся.

Физ. минутка

Огуречик, огуречик, (ручки в стороны)

Ну совсем как человечек, (ножки в стороны выполняют качание с ноги на ногу)

Он на грядочке растет (присели на корточки)

Выше к солнышку ползет (медленно поднимаются вверх)

Вот и бабочки слетелись (бег на месте, взмахи руками)

На огурчики уселись. (приседание)

Приползла к ним гусеничка, (показывают гусеницу)

Это бабочкам сестричка. (показывают бабочек)

По огурчикам ползет (показывают гусеницу)

И сестриц своих зовет (движения руками)

(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, я решила вам помочь и собрала весь урожай, а когда возвращалась, встретила ежика, он как раз возвращался из сада, где собирал фрукты. Ребята, представляете, ежик передал для вас угощения. У меня оставалось немного места в корзине, вот туда я фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в корзину к зайчику, а фрукты в нашу корзину.

(Проводится игра «Овощи и фрукты»)

Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!

(Зайчик уходит с корзинкой овощей)

Воспитатель: До свидание зайчик! Спасибо за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети шагают по группе)

— Вот мы и пришли в нашу группу.

(Ответы детей)

— Ребята, я для вас приготовила интересную игру на нашей доске «Что растет в огороде», хотите поиграть? Посмотрите, на экране зайчик собирает урожай, давайте назовем, какие овощи он кладет в корзину, будьте внимательными не перепутайте овощи и фрукты, и если что, зайчика исправляйте.

(Проводится игра — презентация на интерактивной доске. «Что собрал зайчик в огороде?» — необходимо исправить зайчика, если тот ошибается (морковка, огурцы, помидора, капуста, кабачок, тыква, лук, картошка, апельсин, банан, яблоко, груша и т. д)

Рефлексия

— Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

— Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)

— Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем все, что с нами приключилось сегодня, и покажем нашим родителям.

(Дети получают угощения яблочки от ежика)

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-nod-dlya-detej-srednej-gruppy-vo-sadu-li-v-ogorode/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

двадцать + восемнадцать =

Яндекс.Метрика