Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
— тренировать умение составлять задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
Слайд №2
Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.
Слайд №3
Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи?
Тогда вперед, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика: (Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос).
А какой транспорт нас доставит на полянку вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок.
Слайд № 4 Правильно это поезд. Он нас уже ждет.
Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят 6 рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
— У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам.
Чтобы поезд тронулся, надо посчитать обратно. (едут под фонограмму «Чух-чух – паровозик»).
Слайд №5
— А вот и солнышко, только оно какое ……грустное. Как вы думаете, почему? Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светить.
У нас есть маршрутная карта с зашифрованными заданиями, которые необходимо выполнить.
1 задание-разминка: «Найди лишнее» (Слайд 6) , «Быстро отвечай» (Слайд №7)
Вопросы: Назовите весенние месяцы?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Кокой по счету этот день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое сейчас время суток?
- Какое сейчас время года?
- Что наступит после утра?
Давайте вспомним стихотворение про дни недели:
(Слайд №8)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
— молодцы, тучка отдает лучик. — Какое по счету будем выполнять задание — открывать следующую тучку? Что на ней изображено?
2 задание: «сравни числа знаками» (Слайд №9, 10)
— сосчитайте, сколько желтых бабочек, — сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. А теперь поставьте правильные знаки между цифрами. — Молодцы, получили 2 лучик от солнышка.
3 задание: «Составьте и решите задачи » (Слайд №11)
Что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- — Молодцы, получили 3 лучик от солнышка.
А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
(Слайд №12-15)
1.На поляне летало 3 синих бабочки, потом прилетело 3 красных. Сколько всего бабочек стало на поляне?
— А теперь составьте задачу на вычитание.
2. На полянке играли 7 зайчиков, 3 убежали домой. Сколько зайцев осталось на поляне?
Воспитатель:- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, и получаем четвертый лучик.
Выполним физминутку: (Слайд №16)
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
— Что изображено на следующей тучке? Следующие задания мы будем выполнять с геометрическими фигурами: (Слайд №17,18)
— У какой фигуры три стороны и три угла?
— У какой фигуры больше всех углов?
— А теперь давайте заполним таблицу: (Слайд №19)
— Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки рассеялись. А солнышко стало улыбаться.
(Слайд №20) Посмотрите, каким теперь стало наше солнышко. (открываются лучики и солнышко улыбается)
Посмотрите, кто к нам прилетел? Следим за ласточкой, не поворачивая головы. (гимнастика для глаз) (Слайд №21)
Ну а теперь нам надо вернуться домой с солнышком. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете, когда выполним задание в тетради.
«Графический диктант» (Слайд №22)
— Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши ……..
— Разомнем пальчики:
Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Проверка на слайде.
![]() |
Я в весенний ручеёк, Запущу кораблик, Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. На борту его — Весна, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла, Вдаль волна уносит. |
— Дыхательная гимнастика — Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.
Ну, вот мы и вернулись в детский дом. Солнышко благодарит вас, что вы спасли ее от хмурых туч. И за это дарит вам частички своего тепла и свою любимую песенку: «Солнышко лучистое любит скакать»