«

»

Июн 07 2018

Распечатать Запись

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Спасение лучиков»

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

— тренировать умение составлять задачи на сложение и вычитание;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

Слайд №2

Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.

Слайд №3

Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи?

Тогда вперед, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика: (Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос).

А какой транспорт нас доставит на полянку вы узнаете, отгадав загадку:  

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились   

И помчались, путь далек,  

Лишь оставили дымок.

Слайд № 4 Правильно это поезд. Он нас уже ждет.

Чтобы отправиться  в путь надо нам купить билеты, они стоят 6 рублей. Приготовили  деньги. Как у вас  получилось  эта сумма? Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

— У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам.

Чтобы поезд тронулся,  надо посчитать обратно. (едут под фонограмму «Чух-чух – паровозик»).

Слайд №5

— А вот и солнышко, только оно какое ……грустное. Как вы думаете, почему? Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светить.

У нас есть маршрутная карта с зашифрованными заданиями, которые необходимо выполнить.

1 задание-разминка: «Найди лишнее» (Слайд 6) , «Быстро отвечай» (Слайд №7)

Вопросы: Назовите весенние месяцы?

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Кокой по счету этот день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какое сейчас время суток?
  • Какое сейчас время года?
  • Что наступит после утра?

Давайте вспомним стихотворение про дни недели:

(Слайд №8)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

— молодцы, тучка отдает лучик. — Какое по счету будем выполнять задание — открывать следующую тучку? Что на ней изображено?

2 задание: «сравни числа знаками» (Слайд №9, 10)

— сосчитайте, сколько желтых бабочек, — сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. А теперь поставьте правильные знаки между цифрами. — Молодцы, получили 2 лучик от солнышка.

3 задание: «Составьте и решите задачи » (Слайд №11)

Что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
  5. — Молодцы, получили 3 лучик от солнышка.

 А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

(Слайд №12-15)

1.На поляне летало 3 синих бабочки, потом прилетело 3 красных. Сколько всего бабочек стало на поляне?

— А теперь составьте задачу на вычитание.

2. На полянке играли 7 зайчиков, 3 убежали домой. Сколько зайцев осталось на поляне?

Воспитатель:- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, и получаем четвертый лучик.

Выполним физминутку: (Слайд №16)

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

— Что изображено на следующей тучке? Следующие задания мы будем выполнять с геометрическими фигурами: (Слайд №17,18)

У какой фигуры три стороны и три угла?

У какой фигуры больше всех углов?

— А теперь давайте заполним таблицу: (Слайд №19)

— Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки рассеялись. А солнышко стало улыбаться.

(Слайд №20) Посмотрите, каким теперь стало наше солнышко. (открываются лучики и солнышко улыбается)

Посмотрите, кто к нам прилетел? Следим за ласточкой, не поворачивая головы. (гимнастика для глаз) (Слайд №21)

Ну а теперь нам надо вернуться домой с солнышком. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете, когда выполним задание в тетради.

«Графический диктант» (Слайд №22)

— Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши ……..

— Разомнем пальчики:

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Проверка на слайде.

Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его — Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

— Дыхательная гимнастика — Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.

Ну, вот мы и вернулись в детский дом. Солнышко благодарит вас, что вы спасли ее от хмурых туч. И за это дарит вам частички своего тепла и свою любимую песенку: «Солнышко лучистое любит скакать»

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-spasenie-luchikov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

один × 5 =

Яндекс.Метрика