«

»

Дек 01 2020

Распечатать Запись

КОНСПЕКТ НОД с элементами драматизации «Маленьким детям — большие права»

«Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»

Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников.

Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка, как о документе, защищающем их права и свободы.

3. Активизировать речь детей по теме правового воспитания.

4. Учить детей высказывать свое мнение, принимать точку зрения своих сверстников, расширяя и добавляя их ответы.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим людям.

ХОД:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

— Что такое же такое право? (Высказывания детей.)

Право – это возможность человека что-то делать, иметь, которая даётся и охраняется государством. (выучить с детьми)

Поиграем с вами в игру«Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто делает зарядку.

Топните ногой те, кто обижает друзей.

Хлопните в ладоши те, кто помогает воспитателям

Поставьте руки на пояс те, кто любит днем спать.

Разведите руки в стороны те, кто любит вредничать.

Обнимите соседа, если вы любите гулять на улице.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу!

Подпрыгните те, кто всегда слушается воспитателей!

Повернитесь те, кто всегда со всеми делится!

Присядьте те, кто считает себя добрым!

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! С давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают…И, чтобы во всём был порядок, они придумали правила. А правила, которые установило государство и есть права. … Для вас, для детей, наша страна Россия, подписала один важный документ, в котором прописаны все права детей…Кто знает, что это за документ? Конвенция о правах ребенка! Это очень важный документ… Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои праваправильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

СЛАЙД 2. В: Ребята, я предлагаю вам создать цветок, но цветок не простой, а правовой. Сердцевина — «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО».

СЛАЙД 3

Давайте подумаем, какой первый лепесток будет в нашем правовом цветке: Дети, помогите мне отгадать загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

В-ль: Молодцы, ребята. Каждый ребенок, также как и каждый человек имеет право на имя! Имя играет большую роль в жизни людей.

В-ль: А как вы должны обращаться друг к другу? (ответы детей – по имени, вежливо, ласково, нельзя обзываться). А давайте вспомним, какие у вас прекрасные имена. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имена у вас маленькие, но когда вы подрастете, ваши имена тоже подрастут и станут полными. Вставайте в круг, мы с вами послушаем, как красиво звучат ваши полные имена.

Игра  «Мое полное имя» (дети называют свое полное ФИО, при необходимости воспитатель помогает детям)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано,

И у каждого одно! (Воспитатель крепит лепесток — «право на имя, фамилию, гражданство»)

С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. В какой стране мы живем? Значит мы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.)

— Что это за документ? — О каком праве он напоминает?

Ответы детей  праве на жизнь, на имя, фамилию, отчество.)

СЛАЙД 4 право на жизнь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости пришел?

Дети: Это Незнайка!

Незнайка : Всем привет- а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Незнайкой все меня зовут

Меня все знают и все ждут!

Воспитатель:   Незнайка ты умеешь разгадывать загадки?

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

В-ль: Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без родных, без друзей).

Верно, право на семью. Что такое семья? Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно. Мы с вами тоже почти, как семья, мы целыми днями находимся вместе, вместе играем, занимаемся, гуляем и делаем всё дружно и мирно…

В: Ребята, а сейчас посмотрите на следующую картинку. О каком праве она говорит?

СЛАЙД 5 – Верно, право на семью.

В: Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)

В: — Ребята, вот вы родились, вам дали имя, вы растёте, а ещё вы имеете право на заботу!

Воспитатель обсуждает с детьми право на заботу со стороны взрослых:

1. Что такое забота? 2. В чём она проявляется?

(Воспитатель прикрепляет лепесток)

Воспитатель: Кто следующий герой из сказки? СЛАЙД 6

Дети: Буратино.

Воспитатель: Вспомните, куда спешил Буратино, получив от папы Карло новенькую Азбуку?

Да, он очень спешил в школу. Каким правом мог воспользоваться Буратино в своей сказке?

Дети: Все дети имеют право на образование.

СЛАЙД 7 Право на образование

Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться? Чтоб получить профессию, диплом

Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

— Когда пойдёте в школу, вы должны стать прилежными учениками, как вы думаете, что это значит? (Ответы детей: мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

В: Верно, вы узнаете много нового и интересного!

(Воспитатель крепит лепесток «Право на образование»)

Слайд 8  

В: Посмотрите на экран — О каком праве нам может рассказать эта картинка? (Право на отдых)

— Как можно отдохнуть детям?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Давайте посмотрим какие права нарушены у героев сказок.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд? Как зовут эту героиню сказки? Дети: Золушка

Воспитатель: Посмотрим отрывок из этой сказки и скажите, какие права были нарушены у Золушки? (ответы детей)

Воспитатель: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения.

Воспитатель: – Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В которых одни герои обижали других. (Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка, Морозко, Хаврошечка). А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

В: Ребята, вы можете одни и с друзьями: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

— Вот так вы весело использовали свое право на отдых! (Воспитатель крепит лепесток)

В: О каком праве дальше мы будем рассказывать, давайте посмотрим.

Трое детей разыгрывают сценку:

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко —

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жить ко мне лиса пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц: — Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух: Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса! Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса: Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух: Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий: Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух –

напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)

СЛАЙД 10 ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ

В: Ребята, вы наверное, догадались, как называется эта сказка?

Воспитатель: Ребята, какое право нарушила лиса? (ответы детей)

Лиса: Да я поняла, простите меня, я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций). У человека дом был всегда. Посмотрите на экран и скажите, где жили древние люди?

Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Это стали называть? Чем служит дом человеку? (крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха) 

Какое право зайчика было нарушено в этой сказке? (право на жилище (Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

— Почему? (Ответы детей: Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды! (Воспитатель крепит лепесток)

В: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть на нашем экране. Кто это?

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Слайд 11 

В: О каком праве этот рисунок напоминает?  праве на медицинский уход)

Ребенок: Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

В: Врачи вам всегда помогут, но у вас есть и обязанность — это стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов (Воспитатель крепит лепесток) .

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций, читает)

Воспитатель: Предлагаю с докторм Айболитом провести физминутку

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

В: А сейчас давайте ещё раз вспомним на что мы имеем право

СЛАЙД 12 Молодцы, вы справились с заданием!

В: Какой красивый, яркий а главное, ВАЖНЫЙ, получился у нас правовой цветок. Каждый из вас теперь знает свои права, и вы никогда не должны нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

— А правовой цветок, который у нас получился, мы повесим в группе.

Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок настоящие права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель: Ребята прав, как у взрослых, так и у детей очень много, мы с вами познакомились лишь с некоторыми. Не забывайте, что все они записаны в книге «Конвенция прав ребёнка»

Дети (читают)

1 ребенок: Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают

Чтоб нас никто не мог побить

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

2 ребенок: Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет

3.ребенок: Мы имеем право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Чтоб мама и папа были в нем.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

Звучит мелодия песни «Большой хоровод»  (минус). Дети уходят по музыку

 

Чтец 1: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Чтец 3: Есть еще такое право

Помнить думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

Чтец 4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон

Чтец 5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Чтец 7: Подросла, взяла я книжки

И пойду я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас.

Чтец 8: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь –

Пищу вправе получать.

Чтец 9: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Attachments

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-nod-s-elementami-dramatizatsii-malenkim-detyam-bolshie-prava/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

пятнадцать + шестнадцать =

Яндекс.Метрика