Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях «Приключения Лунтика»

Учитель-логопед Соболева Т.А.

Цель: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.

Задачи :

  1. Образовательные:
    1. закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.
  2.  Коррекционные:
    1. развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух.
    2. обогащать словарный запас.
    3. закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Воспитательные:
    1. воспитывать самостоятельность, самоконтроль, сопереживание, ответственность.

Оборудование: Презентация «Лунтик», су-джок мячики на каждого ребёнка, сигнальные карточки (синего и зелёного цвета), игра «Рифмы», схемы для определения места звука в слове, картинки со звуком Л, точечные портреты Лунтика.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный гость. Угадай, кто это:

Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне. Кто же это? (Лунтик) (слайд)
— Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)
Характеристика звука (слайд)

Самомассаж пальцев

Лунтик принес с собой разноцветные мячи, поиграем с ними.
1,2,3,4,5!
Буду шарик я катать.
По ладошке прокачу
И её пощекочу.
Шар по кругу я катаю
И ладошку разминаю.
И по пальцам прокачу
Каждый я пощекочу.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Шар по пальчику катись.
Сильно шарик я сожму,
Подержу и разожму.

Автоматизация звука [Л] в слогах.

 — Лунтик, когда попал на землю, кто его позвал к себе жить? (баба Капа и деда Шер) (слайд).

Деда Шер это шмель. Он любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы вы тоже спели вместе с ним.

ла-ла-ла ала-ала-ала (пальчики здороваются)
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло

А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом.

Дифференциация в слогах

Возьмите сигнальные карточки, какого они цвета. Если я буду называть песенку с твердым звуком поднимай синий сигнал , с мягким- зелёный.

Автоматизация звука [Л] в словах.

   — Пчела баба Капа предлагает вам поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повторите. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
Баба Капа для Лунтика приготовила угощения. На зови, что она поставила на стол. (слайд)

Игра «Ромашка» (картинки)

Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну, там росли ромашки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, он дотронулся до них и лепестки рассыпались. Давай мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинка. Тебе нужно по одному выйти и взять лепесток с изображением картинок со звуком Л.

(Картинки: булавка, галстук, стол, клубок, лук, шапка, доктор, жёлудь, колодец, ведро, зонтик, карандаш).

Посмотрите, какая красивая получилась ромашка.

Игра «Где спрятался звук Л» (схемы и картинки)

 На полянке Лунтик встретил Милу. (слайд) Она играла назови с чем. Лунтику она дала шкатулку. Посмотрите, что в ней? Да тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Игра «Доскажи словечко» (Слайд)

Лунтик так любит играть со словами, и он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Доскажи словечко». Я начну, а ты продолжай. Все слова подбирай на звук «Л».

1. Ну, давай играть футбол! Забивай скорее…(гол).

2. Нам темно, мы просим маму нам включить по ярче …(лампу).

3. Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось ….(мыло).

4. Молодчина эта Лина, лепит все из …(пластилина).

5. Сшил себе котёнок тапки Чтоб зимой не мерзли….(лапки).

Дидактическая игра «Письмо от Кузи» (слайд).

Лунтик дружит с кузнечиком Кузей. Он написал Лунтику письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно, чтобы Лунтику стало понятно.

  1. На луне небо. (На небе луна)

  2. Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)

  3. Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)

  4. Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)

  5. Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)

  6. Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Итог:

-Лунтик многому научился у вас, вы стали для него друзьями, но ему пора возвращаться домой.

С каким звуком мы познакомили Лунтика?

На прощание Лунтик, чтобы вы его не забывали, дарит вам свой портрет и предлагает вам обвести этот портрет по точкам и раскрасить.

Attachments

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-avtomatizatsiya-zvuka-l-v-slogah-slovah-predlozheniyah-priklyucheniya-luntika/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

один × 2 =

Яндекс.Метрика