Задачи:
-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром».
-Учить слушать внимательно.
-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.
— Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.
— Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.
Предварительная работа.
Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».
Воспитатель. — Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?
Дети. — Все разбросано.
Воспитатель. — Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.
Поехали! У-У-У!
Материал: Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.
Ход.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)
— Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)
-Вам понравилось?
— Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского. (Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи«Берегите игрушки», «Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».
Чтение стихотворения.
— О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей)
— А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.
Мама приходит с работы,
Мама….,
Мама,
Мама ….(ответы детей)
— Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!
Был на квартиру …. ?
К нам заходил?
Может быть, …. не наш?
Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)
-Правильно!
-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)
— Какие поступки совершили они? (Ответ детей)
— У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)
-Какие это ребята (Ответы детей)
-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)
-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.
-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)
— Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)
— Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.
Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).
-Молодцы! Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
— Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей).
-А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей)
— Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»
(по стихотворению И. Токмаковой)
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: — Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
Сядьте прямо, улыбнитесь,
Выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимете, опустите.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.