Программные задачи:
Закрепить понятие экономика, экономические и природные ресурсы, полезные ископаемые.
Дать представление о первичных экономических представлениях конкретно в быту.
Формировать умение анализировать познавательные задания, умения синтезировать из частей разрезной мазаики целую картинку, развивать навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, воображение, речь и общую моторику.
Помогать преодолевать робость, страх, формировать уверенность в своих силах, укреплять эмоциональное благополучие, развивать сферу коммуникативности.
Воспитывать познавательный интерес к истории возникновение вещей, через познавательно-исследовательскую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, видео «Деньги- лепесточки», дидактическая игра «Найди пару», персонаж «Гном-Эконом».
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Организационный момент, создание позитивного настроения
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, посмотрите, на экран? Кого мы видим? Правильно это три брата, три поросенка. Помните как их зовут?
К нам с просьбой обратился старший из братьев Наф – Наф. И вот что у них случилось. Нуф –Нуф, Ниф-Ниф и я, Наф-Наф работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на продукты. Нуф –Нуф очень любит сладкое и, когда получил зарплату, то пошёл в лесное кафе «Сластёна». И зарплаты хватило только на один день.
А я хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли, но вот незадача, у нас не оплачено за квартиру и телефон, а денег уже не осталось, что же нам делать?
Ребята, может вы нам поможете правильно распределить наши деньги, чтобы на всё хватило.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь поросятам? Как мы можем помочь?
Ответы детей:….
Увы, мы не можем помочь поросятам. Что же делать? Предлагаю отправиться в гости к хорошо вам известному сказочному герою. Отгадайте, кто он:
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом…
Кто живёт в нём детки? …(Гном)
Входит Гном.
Вы узнали меня? Я не просто гном. Я – Гном Эконом. Я хочу с вами поиграть и предложить вам выполнить свои задания. Согласны?
-
Я очень экономный хозяин. И чтобы узнать что же я люблю экономить надо собрать картинки.
«Найди пару»
На экране картинка «Кран – вода»
Что экономит Гномик, когда закрывает кран? А для чего нужно экономить воду? Кому нужна вода?
А что случится, если не будет воды? (ответы детей).
А как вы экономите воду?
Первое правило экономии — Мы должны помнить всегда, что нужно закрывать кран если уже умылся, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался и вода капает, то его нужно отремонтировать.
2 картинка – пазл «Лампочка – свет»
Что я берегу Гномик, выключая свет? (электроэнергию) Почему нужно экономить электроэнергию?
А вы умеете экономить свет/электричество?
Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)
А что случится, если отключится электричество/свет?
( Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)
4 картинка – пазл «Окно – батарея»
Что экономит Гномик? (тепло)
Можно ли экономить тепло? Как это сделать?
А для чего нужно экономить тепло?
Молодцы ребята, собрав эти пазлы мы узнали, как и какие природные богатства экономит Гном – эконом. И мы тоже готовы следовать его примеру.
И последняя картинка нам подскажет, что же еще экономит Гном сохраняя воду, газ и тепло.
Физминутка
5 картинка – пазл «Кошелек – деньги»
— Что экономит Гномик? (деньги)
— Чтобы в наших домах была вода, было тепло, был газ и электричество нужно каждый месяц платить за эти услуги деньги.
Видео «Деньги- лепесточки»
Ребенок: Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
А как же Гному удается экономить деньги? (Дети: Гном экономно расходует воду, газ, электричество, сохраняет тепло и это помогает ему экономить).
А что и как мы с вами можем экономить?
(раскраску, альбом, краски, игрушки, обувь)
Давайте вернемся к нашим поросятам и объясним им как им накопить денег на земельный участок. Ответы детей.
Итог: Спасибо тебе, Гном-эконом. Приходи к нам в гости.
Гном: В следующий раз я расскажу вам о том, как делать покупки в магазине.