Конспект занятия с интерактивной песочницей для средней группы «Морские обитатели»

Цель:

1. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

3. Закреплять знания о морских жителях.

4. Познакомить детей с работой интерактивной песочницы.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять представления о живой природе.

2. Формировать умение составлять подводный пейзаж.

Развивающие:

1. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

2. Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя. •Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к морским обитателям.

2. Бережное отношение к природе.

3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей.

Оборудование: интерактивная песочница, морские фигурки.

Ход занятия:

Воспитательсегодня мы отправляемся в подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся.

 1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

 

Воспитатель: Кто это?

Дети: дельфин.

Воспитатель: Правильно!

Эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Их кожа скользкая и гладкая, на солнышке блестит, словно покрытая лаком. Это морские животные, а не рыбы. Они дышат, всплывая на поверхность время от времени. Их детки питаются молоком. Взрослые дельфины едят рыбу. В разных местах нашей планеты водятся разные виды дельфинов. Есть и пятнистые, и серенькие, и даже черно-белые, похожие на касаток.

(Предложить им, чтобы они нашли изображение дельфина на песке и переместили фигурку на это место)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это?

Дети: медуза.

Медузы – это одни из самых древних живых существ, которые до сих пор обитают на нашей планете. На земле они появились раньше, чем появились динозавры. Среди большого разнообразия, встречаются абсолютно безопасные медузы, а также ядовитые, представляющие определенную опасность для человека. Зачастую их содержат в аквариумах, рядом с декоративными рыбками.

(Предложить детям, чтобы они нашли изображение медузы на песке и переместили фигурку на это место)

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

(перед грудью, плавные движения влево – вправо).

Два конька дружили с ним.

(ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз).

Приплывали к ним киты,

(руки сложены накрест, взмахи ладонями).

И акула и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого, ладони сложены)

 

Воспитатель: Кто это? (дети отвечают).

Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками, голотуриями, морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

(Предложить детям, чтобы они нашли изображение морской звезды на песке и переместили фигурку на это место)

Воспитатель: а это что за необыкновенное животное?

(дети отвечают)

Кальмар имеет продолговатое, поджарое туловище с треугольными плавниками по краям, короткую квадратную голову с хорошо развитыми глазами и десять щупалец. Снизу на этих щупальцах (или руках) расположены ряды присосок, усиленных прочными, жесткими кольцами. Два из этих щупалец длиннее и гибче остальных. Присоски сосредоточены на оконечностях щупалец, образуя что-то вроде «руки».

(Предложить детям, чтобы они нашли изображение кальмара на песке и переместили фигурку на это место)

 

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 

Воспитатель: Кто это? (дети отвечают)

Кит – это огромное морское животное, очень похожее на рыбу. Но на самом деле – это млекопитающее. На протяжении всей своей жизни киты живут в воде. Они могут задерживать дыхание на целых два часа. На голове у кита есть круглое отверстие – дыхало. Когда кит всплывает, то из отверстия выбрасывается фонтан воздуха и водяных паров.

(Предложить детям, чтобы они нашли изображение кита на песке и переместили фигурку на это место)

Воспитатель: Кто это? (дети отвечают)

Камбала — морская рыба. Ее называют донной, потому что взрослые камбалы любят полежать на дне!

Рыбаки так и зовут эту рыбу лежебокой.

От долгого лежания у камбалы тело стало совсем плоским. А глаза у этих рыб находятся в верхней части головы, причем оба глаза на одной стороне — на правой. Глаза у камбал устроены так, что позволяют им мгновенно замечать и врагов, и проплывающую мимо добычу: мелких рыбок, мальков и рачков, а также моллюсков и червячков.

(Предложить детям, чтобы они нашли изображение камбалы на песке и переместили фигурку на это место)

Воспитатель: Кто это? (ответ детей)

Морской конек, его необычная форма тела  напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников.

Его тело расположено в воде по вертикали потому, что плавательный пузырь расположен вдоль всего туловища и разделен перегородкой, отделяющей головную часть от остального туловища. Головной пузырь больше брюшного, что и обеспечивает коньку при плавании вертикальное положение.

 

(Предложить детям, чтобы они нашли изображение морского конька на песке и переместили фигурку на это место)

Итог:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

— Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

— Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

-А как вы думаете, кто еще живет в море? (дети перечисляют)

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу —

Будут тогда чудеса.

Затем детям предлагают поиграть в песочнице с игрушками морских животных, ракушками.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-zanyatiya-s-interaktivnoj-pesochnitsej-dlya-srednej-gruppy-morskie-obitateli/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

3 × пять =

Яндекс.Метрика