Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуниктивному развитию «Урок вежливости»

Программные задачи

Развивать способность критически оценивать своё отношение к поступкам окружающих

Развивать связную, интонационно выразительную речь. Формировать культуру речевого общения.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым.

  Словарная работа.

Добрый — злой; щедрый — жадный, воспитанный — не воспитанный; трудолюбивый — ленивый; аккуратный — неряшливый.

   Оборудование и материал.

  Телевизор для интерактивной игры «Назови правильно», персонаж Незнайка, дид. игры «Что такое хорошо?», «Светофор».

 Ход

Организационный момент

Воспитатель звенит колокольчиком, приглашая детей к себе.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка (ребенок старшего возраста). у него к вам есть какое-то задание.

Незнайка:

Ребята, мне мои друзья — веселые человечки сказали, что мне надо поучиться вежливости. А я даже не знаю что это за слово такое -ВЕЖЛИВОСТЬ. Может поможете мне, объясните что к чему.

Конечно поможем, правда, ребята?

А для начала подумай: что ты забыл сделать, когда зашел к нам в гости?

Ребята подскажите Незнайке.

Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

  Дети:  – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

  Воспитатель:  – Что нужно сказать после приветствия?

  Дети:  – Спросить разрешения пройти в группу.

  Воспитатель:  – А что мы не сделали, когда пришел Незнайка?

  Дети:  – Не предложили присесть.

  Воспитатель:   Дети, я думаю, Незнайка все понял.  Давайте пригласим его на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Интерактивная электронная игра «Закончи предложение».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

  (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

  К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

  (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

  (Извини!)

  Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

  (Спасибо!)

  Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

  Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

 (Будь здорова!)

  Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

  (после вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

  (Доброго пути!)

  Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

  (Благодарю!).

Дидактическая игра с  мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.  После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

  Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Домашнее задание: дети читают выученное стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

 Все волшебные слова.

  В день, пожалуй, раз до ста

  Говорить «пожалуйста».

 

Папа разбил драгоценную вазу.

  Бабушка с мамой расстроились сразу.

  Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

 И тихо и робко он вот что сказал:

  — Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

 Пожалуйста, если можно, простите.

 

Прослывёшь ты воспитанным, милым

 Если всем говоришь «большое спасибо».

  Не забудьте, что на прощание

  Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра « Наоборот»

  Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

 Слабый – сильный

  Больной – здоровый

 Злой – добрый

  Плохой – хороший

  Ленивый – трудолюбивый

  Неряшливый – опрятный

  Глупый – умный

  Грустный – веселый

  Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Итог

  Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?

  Дети: – Да, научился.

  Воспитатель: Молодец Незнайка! Ты хороший ученик.

Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-sotsialno-kommuniktivnomu-razvitiyu-urok-vezhlivosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

17 + тринадцать =

Яндекс.Метрика