Тема: Мой дом
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с историей жилища. С видами домов других городов.
Расширять знания детей о своей «малой родине», улице, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Методы и приемы:
Наглядный показ ,рассматривание иллюстраций.
Словесные: Объяснение, вопросы, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: Инсценировка из сказки «Заюшкина избушка», рассматривание, игра «Чей домик».
Словарная работа: Жилой, общественный, юрта, вигвам, шатер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь. Если отгадаете мою загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.(стучат) Зайчик выходи скорее. Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрастье, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята , что же случилось? Почему лиса у зайчика живет в домике? И где сам зайчик? Выходит сам зайчик и плачет.
Воспитатель: здравствуй зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и меня и выгнала!
Воспитатель: Ребята. Правильно поступила лиса. Выгнав зайчика из его собственного домика? (дети отвечают)
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что нам делать? Давайте позовем лису. (дети стучать в домик)
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька- лиса. Выходи. Пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. (лиса выходит)Воспитатель: Ты не хорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик» Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных. А другой группе- жилища животных. Каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот , лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии. Наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного. (герои садятся).
Из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают) Вы знаете, где живут звери. Как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки. Затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете.(отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома (отвечают)
Воспитатель: как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания) вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой- либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (отвечают) Знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют)
Воспитатель: Умнички! Ребята. А теперь может каждый из вас построить свой дом(постройка дома с применением счетных палочек)
Воспитатель: Дети. Родной дом – Это дом. В катором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Биробиджан! Наш дом – зто наша большая Родина – Россия!
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам. Ребята? Что интересного было?(отвечают)
Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями. Пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо . а дома лучше!»