Организованная образовательная деятельность  по образовательным областям в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:
— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
— Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
— Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки. 
(дети становятся в круг с воспитателем)
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть,
(дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки, 
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки, 
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки, 
Потом, как подушки,
(растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
(вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит, о том,что в лесу произошла беда. Ворона оставляет ребятам письмо 
Воспитатель: Ой, письмо — хотите узнать, что там написано? (дети: Да) Присаживайтесь скорее за столы.
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо). 
Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут! Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения: 
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; на экране появляется изображение зимнего леса; дети садятся на места).

Воспитатель:

Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит —
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: А вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
(заяц)

3. Посмотрите-ка, какая – 
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

(белка)
(На экране появляются изображения животных)

Воспитатель: а, и правда животные заколдованные ! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные.
Воспитатель: А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя) Почему? (Они спят) Возьмите синюю ручку и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Какие животные сменили свои шубки зимой?
(заяц, белка)
А как изменился их внешний вид?
ответы детей.
Обведите этих животных красной ручкой
(дети выполняют задание).

Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) 
Продолжаем, веселимся.
(активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем
(высоко поднимают ноги) 
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп.
(хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Присаживайтесь за столы и посмотрим что там.
(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание « Найди кто где живет?»
(на экране изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)

Воспитатель: Проверяем, правильно ли мы выполнили задание.
Медведь зимует?…
ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием

Воспитатель: Ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!
На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост
У белки — Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)

И мы с вами прогулке повесим кормушку на нашем участке и будем вместе подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками.
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/organizovannaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-obrazovatelnym-oblastyam-v-starshej-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-zimnij-les/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

8 − 6 =

Яндекс.Метрика