↑ Вернуться: Основные сведения

Распечатать Страница

Информация об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот

 

      Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановлением главы администрации  Еврейской автономной области от 30.05.1995 № 133 «Об открытии областного дошкольного детского дома».

          На основании постановления правительства Еврейской автономной области от 25.11.2008 № 345-пп «Об определении вида областных государственных учреждений» Учреждение переименовано в областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1».  

           Цели деятельности Учреждения. Учреждение создано для достижения социальных, образовательных целей, осуществления защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реализации мер по психолого-медико-педагогического сопровождения и социализации воспитанников.

          Основной целью учреждения является создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, в том числе удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.

          Кадровый состав. По состоянию на 01.12.16 кадровый состав педагогов составляет 15 человек, из них: воспитатели – 10, учитель-логопед – 1,  социальный педагог – 1, педагоги дополнительного образования – 3  Высшее педагогическое образование имеют11 (73,3%) человек; среднее профессиональное — 4 (26,7%).

       Всего аттестовано 14 (93,3%) педагогических работников, из  них на высшую квалификационную категорию – 2 (13,4%) человек, первую – 8 (53,4%). Таким  образом,   имеют    квалификационные             категории 10 (66,7%) педагогов. Аттестовано на соответствие занимаемой должности — 4 (26,7%). В связи с наличием стажа работы менее двух лет не аттестован 1 (6,6%) человек.

          Материально-техническая база. В детском доме создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить условия для безопасной жизнедеятельности воспитанников, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья,    интеллектуального  развития и социальной адаптации.

          Детский дом расположен в двухэтажном здании. Воспитанники проживают в группах. Каждая группа занимает жилое помещение, состоящее из игровой комнаты, спальни, раздевалки и туалетной комнаты. Обеспечена возможность иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха. В группах детей школьного возраста оборудованы учебные комнаты для самоподготовки, индивидуальных занятий по интересам. Все помещения  оформлены для комфортного содержания и воспитания и развития детей, Мебель соответствует своему назначению и  возрасту воспитанников. 

           В детском доме имеется библиотека, кабинеты дополнительного образования (экологии, ИЗО); актовый, спортивный и музыкальный залы, кабинеты психолога, логопеда;  медицинский блок и пищеблок,  прачечная, костюмерная, складские помещения для одежды и продуктов.

          Созданы условия для социальной адаптации: обучению приготовлению пищи, навыков самообслуживания, стирки, уборки, использованию денежных средств.

          В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей. Оформлены уголки ряженья. Для экологического развития имеются календари природы,  модели времен года, месяцев, частей суток. В старшей и подготовительной группах оборудованы полки умных книг (детские энциклопедии, справочники, словари),  уголки экспериментирования.

          В достаточном количестве имеются техника и оборудование для  социализации и воспитания детей: телевизоры, компьютеры, видеокамера, фотоаппараты, спортивные тренажёры, велосипеды, музыкальные инструменты, а так же бытовые приборы для приготовления пищи, стиральная машина. 

          Учащиеся в полном объеме обеспечены учебной литературой, а дошкольники — пособиями, наглядным демонстрационным и практическим материалом для успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Библиотечный фонд печатных и электронных учебных пособий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. В стадии формирования находится учебно-методический комплекс, используемый при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

          На территории детского дома имеется футбольное поле, спортивная   площадка;  в каждой возрастной группе – игровой участок, оснащенный спортивным, игровым оборудованием, песочницами. В летний период функционирует уличный бассейн.

          В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» проведена организационная работа по формированию личного гардероба. В настоящее время воспитанники имеют личные вещи, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые храниться в их комнате или в других помещениях, отведенных под проживание группы.

          Одновременно проведены мероприятия по приведению в соответствие с требованиями складских помещений: организован новый склад для хранения обуви, установлены шкафы и  дооборудованы дополнительными полками имеющиеся склады. Проведена инвентаризация.

          В соответствии с п. 45 выше указанного Постановления организовано помещение  для приема родителей, опекунов или лиц, желающих удочерить (усыновить) или взять под опеку ребенка. Оборудованы учебные комнаты для самоподготовки и индивидуальных занятий по интересам.

          В целях выполнения требований безопасности установлена автоматическая система для открывания ворот.

           Начата работа по замене устаревших оконных блоков на пластиковые. В настоящее время установлены окна в спальных и групповых помещениях, туалетах, раздевалках групп № 3,5, кухне, кабинетах СБО и отдела кадров. Объем финансирования на эти работы составил 700,0 тыс. рублей.

          Сведения о воспитанниках. Детский дом рассчитан на 55 человек.  На 30 января 2017 года в Учреждениив  воспитывается 47 детей. Из них 17 школьников и 30 дошкольников.

          В  2016 году в Учреждение поступило 42 ребенка; выбыло 47;  из них под опеку – 25, в кровную семью — 13, за пределы РФ – 5,  переведены в другое учебное учреждение – 4.

           В Учреждении воспитывается 2 воспитанника, которые относятся к категории детей-инвалидов, каждому из которых оформлена пенсия и подобрана индивидуальная программа реабилитации. 

          В детском доме функционирует 5  разновозрастных групп: 3 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), 2 – школьного возраста (от 7 до 12 лет).  Каждая группа имеет свое название: дошкольники – «Почемучки», «Светлячки», «Непоседы»; школьники – «Созвездие», «Юный навигатор».

          Воспитательные группы  укомплектованы по принципу  совместного проживания и пребывания, совместной деятельности детей разного возраста и разного пола, а также  объединения родственников. В настоящее время в детском доме проживают 3 полнородных семьи по трое детей и 9 полнородных семей по двое детей.

           

В соответствии с лицензией Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, дополнительного образования.

Дошкольное образование. В Учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Счастливое детство», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

          Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

          В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.

          В группе среднего дошкольного возраста в образовательной области художественно-эстетическое развитие реализуется парциальная программа по формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития  в изобразительной  деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

          В старшей и подготовительной к школе группах реализуются парциальные программы —  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

          Дополнительное образование. В целях развития интеллектальных, творческих способностей, удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования реализуется комплексная программа дополнительного образования «Гармония».

          Для реализации мер по психолого-медико-педагогическому сопровождению и социализации воспитанников разработаны программы «Мы вместе», «Программа психолого-медико-педагогического сопровождения в период адаптации воспитанников», «Программа подготовки воспитанников к жизни в приемной семье».

Из 20 воспитанников школьного возраста 11 обучаются по основной общеобразовательной программе начального образования (МБОУ СОШ №7);  9 — по адаптированной общеобразовательной программе начального образования (ОГАОУ «Центр образования «Ступени»).

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/osnovnye-svedeniya/informatsiya-ob-organizatsii-dlya-detej-s/

Яндекс.Метрика