↑ Вернуться: Основные сведения

Распечатать Страница

Информация об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот

 

      Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановлением главы администрации  Еврейской автономной области от 30.05.1995 № 133 «Об открытии областного дошкольного детского дома».

          На основании постановления правительства Еврейской автономной области от 25.11.2008 № 345-пп «Об определении вида областных государственных учреждений» Учреждение переименовано в областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1».  

           Цели деятельности Учреждения. Учреждение создано для достижения социальных, образовательных целей, осуществления защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реализации мер по психолого-медико-педагогического сопровождения и социализации воспитанников.

          Основной целью учреждения является создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, в том числе удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.

          Кадровый состав.

Всего в детском доме работает 64 человека. Из них администрация – 4 (6%) человека, педагогический персонал – 13 (20%), медицинский персонал – 5 (8%), учебно-вспомогательный персонал – 40 (66%).

Педагогический персонал включает: 11 человек — воспитатели, 1 учитель-логопед, 1 — социальный педагог.

Анализ возрастного ценза педагогических работников показывает, что доля педагогов до 30 лет составляет 1 (7%) человек; от 30 до 40 лет – 2 (14%); от 40 до 50 лет – 3 (21%); от 50 до 55 лет – 3 (21%); пенсионного возраста – 4 (30%).

Имеют педагогический стаж до 5 лет — 1(7%) человек, до 10 лет — 4 (28%), до 20 лет — 3 (20%), до 30 лет — 2 (13%), свыше 30 лет — 5 (33%).

Высшее педагогическое образование имеют 12 (80%) человек, среднее профессиональное — 3 (20%).

Из 13 педагогических работников аттестовано 13 (86%), в том числе на высшую квалификационную категорию – 2 (15%), первую — 7 (54%), на соответствие занимаемой должности — 4 (31%). По причине наличия у педагогов педагогического стажа менее 2 лет работы в детском доме не аттестовано — 2 (14%).

В соответствии с законодательством организована работа по повышению квалификации педагогических работников. Основным условием формирования кадрового потенциала детского дома является обеспечение в соответствии с новыми образовательными стандартами, системы непрерывного педагогического образования. Педагоги участвуют в работе семинаров, конференций, методических объединений г. Биробиджана и области; повышают свой профессиональный уровень через участие в онлайн вебинарах «Организация наставничества в работе с детьми с ОВЗ», «Использование мнемотехник на занятиях по развитию речи», «Использование технологии ТРИЗ для развития познавательной активности»; видеоконференциях по вопросам организации социально-психологической, социально-педагогической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Воспитатели и специалисты принимали участие в работе региональной конференции «Семья и дети: современные вызовы, традиции и инновации»; семинарах «Создание и развитие службы медиации в образовательных организациях», «Развитие и сохранение психологического здоровья», «Внедрение в образовательный процесс технологии «Развивающие игры В. Воскобовича».

Педагогические работники прошли курсовую подготовку по вопросам организация и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; развития профессиональной компетенции педагога дошкольного образования; современных требований к планированию воспитательно-образовательного процесса; использовании в образовательном процесс ИКТ-технологий; организации воспитательной работы в условиях детского дома.

Значительную роль в повышении мотивации к совершенствованию профессионального мастерства играет стимулирование педагогических работников посредством материальных выплат к юбилейным датам, в виде стимулирующих выплат, премий, а также оказание помощи в подготовке и прохождении аттестации на первую и высшую категорию.

В прошедшем учебном году продолжена работа по поддержке творчески работающих педагогов. Из 16 педагогов поощрены отраслевыми и областными наградами 11 (78,5%), в том числе знаком «Почетный работник общего образования» — 5, Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации — 3, наградами Еврейской автономной области — 9.

Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Краткая характеристика контингента воспитанников

Приём воспитанников под надзор осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», Уставом, Порядком комплектования, приёма, перевода и отчисления воспитанников ОГОБУ «Детский дом № 1».

На начало 2019-2020 учебного года контингент воспитанников составлял 36 человек (75% от количества детей, предусмотренных государственным заданием), из них 16 — воспитанники школьного возраста и 20 – дошкольного. В 2019-2020 году средняя наполняемость групп составляла от 7 до 11 воспитанников; среднегодовая численность – 47,1. Продолжительность пребывания воспитанников в учреждении составила в среднем не более 11 месяцев.

По состоянию на 01 августа 2020 года контингент воспитанников составляет 55 детей (114,5% от количества детей, предусмотренных государственным заданием).

Из числа воспитанников 48 — дети, оставшиеся без попечения родителей; 6 — находились в учреждении по причине тяжелого материального положения родителей, 1 ребёнок — сирота. В течение учебного года поступило 35 детей, выбыло — 26.

Из 55 воспитанников — 25 (45,4%) из г. Биробиджана, 2 (3,6%) — Биробиджанского района, 7 (13%), — Ленинского, 5 (9%) – Смидовичского, 9 (16%) — Облученского, 7 (13%) – Октябрьского.

Анализ численности воспитанников показывает, что наибольшее количество детей прибыло из г. Биробиджана, Ленинского и Октябрьского районов (45,4% и по 13% соответственно).

В соответствии с Уставом в детский дом принимаются дети с 3 лет.

Из 55 воспитанников 3 (5,4%) человека — дети в возрасте от 4 до 5 лет; 9 (16,4%) — от 5 до 6 лет; 8 (14,5%) — от 6 до 7 лет; 12 (21,9%) — от 7 до 8 лет; 8 (14,5%) — от 8 до 9 лет; 15 (27,3%) — от 9 до 12 лет.

В детском доме организовано 6 возрастных групп: 3 группы преимущественно дошкольного возраста; 3 – разновозрастные (дошкольного и школьного возраста).

Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях (кровные братья и сестры), проживают в одной воспитательной группе  ( 8 семей – по 2 детей, 5 семей – по 3). В группах проводятся мероприятия по формированию «семейных» традиций: совместные праздники и развлечения, индивидуальные дни рождения, воспитательные часы и т.д.  Мероприятия по формированию родственных чувств между братьями и сёстрами включают в себя:  проживание в одной воспитательной группе,  «гостевание», участие в коллективной творческой деятельности,   в конкурсах и фестивалях; совместное посещение кружков и секций.

Материально-техническая база

Материально-техническая база детского дома позволяет обеспечить условия для безопасной жизнедеятельности воспитанников, сохранения их физического и психического здоровья, разностороннего развития и социальной адаптации.

Детский дом расположен в двухэтажном здании. Воспитанники проживают в группах. Каждая группа занимает жилое помещение состоящее из игровой комнаты,спальни,раздевалки и туалетной комнаты.

Каждый ребёнок имеет индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе 9одежда,книги,учебные пособия и игрушки). Сохранность вещей обеспечивается наличием в спальных комнатах личной тумбочки, шкафа для одежды.

В группах детей школьного возраста оборудованы учебные комнаты для самоподготовки,индивидуальных занятий по интересам. Все помещения оформлены для комфортного содержания, развития и воспитания детей. Мебель соответствует своему назначению и возрасту детей.

В 2019 году с учётом возрастающей потребности в местах дополнительно организована группа (объем финансирования на проведение ремонтных работ, оснащение мебелью и игровым оборудованием, посудой и мягким инвентарём составил 700,0 тыс.рублей).

В детском доме оборудованы и функционируют:

помещения (для 6 групп), необходимые для удобного содержания и развития детей: спальня, игровая комната с большим набором развивающих игр и игрушек, с современной аудио — теле — видеоаппаратурой,

комнаты самоподготовки для школьников, раздевалки (личные вещи — одежда, обувь, игрушки, книги и другие предметы хранятся в шкафах, тумбочках или в других помещениях, отведенных под проживание группы, туалетные комнаты,

библиотека,

кабинет педагога-психолога,

информационно-методический кабинет,

2 кабинета учителя-логопеда;

два кабинета самоподготовки,

кабинет социально-бытового обслуживания, оснащенный необходимой бытовой техникой и посудой,

кабинет социального педагога, оборудованный для организации встреч воспитанников с родителями, кандидатами в усыновители, опекуны;

кабинеты для реализации программ дополнительного образования (кабинет экологии, актовый, музыкальный и спортивный залы; в летний период функционирует уличный бассейн);

медицинский блок;

прачечная

ремонтная мастерская.

На территории учреждения расположены 6 прогулочных площадок с игровым и спортивным оборудованием, спортивный комплекс; стадион, учебное хозяйство (огород; сад; теплица), хозяйственная постройка. В текущем году осуществлены мероприятия по благоустройству территории: проведена санитарная очистка зеленой зоны территории детского дома, взамен утраченных зеленых насаждений высажены хвойные и лиственные деревья, осуществлены посадки на огороде.

Для организации транспортных перевозок имеется легковой автомобиль «Газель» 2017 года выпуска, соответствующий техническому Регламенту о безопасности транспортных средств.

В достаточном количестве имеется техника и оборудование: телевизоры, компьютеры, ноутбуки, принтеры, профессиональный фотоаппарат, видеокамера, камера для работы по видеосвязи. На обновление парка компьютерной техники было израсходовано 130,0 тыс.рублей (приобретены 2 компьютера, принтер, игровые планшеты). В четвертой четверти 2019-2020 учебного года в связи с переходом на дистанционное обучение все дети имели возможность обучатся посредством онлайн систем Whatsapp, Zoom и Skupe.

В группах имеется игровое развивающее оборудование,наборы демонстрационного и раздаточного материала для занятий и творческой деятельности. На приобретение игрового материала израсходовано 30,0 тыс.рублей Воспитанники-учащиеся в полном объеме обеспечены учебной литературой методического комплекса ООП начального образования «Школа России».

Созданы условия для профессионального роста педагогов: в методическом кабинете имеются методические материалы по 5 направлениям основной адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. В распоряжении педагогов находится мультимедийное оборудование, есть выход в интернет. На сайте детского дома работает виртуальный методический кабинет в котором каждый педагог на своей страничке размещает методические материалы (выступления на педсовете, отчеты из опыта работы, конспекты НОД, сценарии праздников, воспитательных часов ит.д.). Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

В значительной мере обновлен личный гардероб воспитанников (одежда и обувь разных наименований и предназначения) и мягкий инвентарь (в полном объеме подушки, одеяла, полотенца), приобретены комплекты штор и покрывала и др (затраты на указанные цели составили 990,0 тыс.рублей).

Обеспечены условия антитеррористической безопасности. В соответствии с Паспортом безопасности в учреждении функционирует система видеонаблюдения (срок хранения информации составляет 1 месяц). В круглосуточном режиме действует «тревожная кнопка», оборудованы домофон и автоматические ворота.

В целях повышения пожарной безопасности приобретены новые огнетушители.

Таким образом, в детском доме созданы  безопасные условия функционирования  в штатных и чрезвычайных ситуациях, о чем свидетельствуют: акты готовности  учреждения  к началу нового учебного года; отсутствие невыполненных предписаний органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора, антитеррористической комиссии Еврейской автономной области, а также работа без аварийных ситуаций.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/osnovnye-svedeniya/informatsiya-ob-organizatsii-dlya-detej-s/

Яндекс.Метрика