Познавательный проект в средней группе «Знакомство с родным краем»

Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный (март, 2022)

Участники: Дети, воспитатели.

Актуальность:

Знакомство детей с родным краем, с исторически культурными, национальными, географическими, природными особенностями — это все формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Формирование первоначальных представлений о родном городе, его истории и культуре.

Задачи:

— Познакомить детей с родным городом.

— Учить называть свой город, улицу, дом.

— Воспитывать любовь к родному городу.

— Закрепить ранее полученные знания о городе.

Проблема.

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родно гогорода, надо его знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

Дидактическое обеспечение.

Иллюстрации с достопримечательностями г. Биробиджана, карта города, дидактические игры и пособия для расширения и уточнения знаний, аудиозаписи песен про наш город, видео-презентации памятных мест и достопримечательностей.

Ожидаемый результат.

Формирование знаний о родном городе. Обогащение словаря. Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности. Развитие умений организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный: выявление проблемы, формирование цели, задач. Подбор материалов и литературы по данной теме.

2. Практический: реализация проекта.

Пополнение альбома фотографиями о родном городе.

Организация выставки рисунков — «С Днем рождения родной Биробиджан», «Салют над городом».

Познавательные беседы: «Знакомство с биографией родного города», «Рассматривание фотографий и иллюстраций», «Вспомнить название улиц города, свой домашний адрес, любимые места».

Чтение художественной литературы.

Стихи о родном городе и природе родного края:

«Литературный Биробиджан», Хабаровское книжное издательство 1984г составитель Р.Шойхет.

«Улицы города Биробиджана» справочное информационное издание 2012г.

«Мне дорог этот город» Фотоальбом.

«Над тайгой заря занималась» песни и романсы. Составитель Роальд Васильев. Хабаровск 2002г.

Художественно – эстетическое воспитание: рисование детьми любимого уголка, места города; конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад».

Игровая деятельность: народные еврейские игры: «Волчек», «Сфинкс», «Вавилонская башня»; русские народные игры «У медведя во бору», — «Горелки», «Гуси – лебеди».

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Автомобильная экскурсия», «Семья», «Экскурсия по городу».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Один – много».

3. Заключительный (подведение итогов проекта).

Оформление альбома с детьми «Наша Родина – Биробиджан».

Развлечение «Брожу по тихим улочкам».

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/poznavatelnyj-proekt-v-srednej-gruppe-znakomstvo-s-rodnym-kraem/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

20 − восемнадцать =

Яндекс.Метрика