«

»

Ноя 23 2020

Распечатать Запись

Программа «Формирование и коррекция компонентов речевой системы и подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средствами игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Программа «Формирование и коррекция компонентов речевой системы

и подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (ОНР) средствами игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:            

— Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

 — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 — Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

Почти с раннего детства ребенок начинает пользоваться родным языком, не осознавая при этом тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. Все мы прекрасно знаем, что дошкольное детство – это особый период — время становления первооснов личности, развитие его индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Наконец, по словам Л.Выготского, здесь складывается у ребенка то, что можно было бы назвать «первым абрисом детского мировоззрения (закладывается общее представление о мире, о природе, об обществе, о самом себе»).

Развитие речи детей – одна из ведущих задач. И не случайно ФГОС дошкольного образования, выделяет речевое развитие детей в отдельную образовательную область, которая, помимо всего прочего, включает в себя и развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; и формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладываются в ходе естественного развития речи ребенка (в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями). Их становление происходит в процессе кропотливой работы педагогов над всеми сторонами речи ребенка: при развитии речевого слуха (фонематического и фонетического) и чистого произношения, при формировании словаря и грамматического строя речи.

Высокий уровень речевого развития ребенка – надежный и прочный фундамент для последующего обучения. Огрехи же в развитии речи дошкольника обязательно отрицательно скажутся в процессе обучения в школе. Занятия же по подготовке детей к обучению грамоте (при условии, что они выстроены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) позволяют предупредить многие будущие трудности.

Следуя рекомендациям известного психолога Л. С. Выготского – обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 4-7 лет, так называемый период «языковой одаренности» особой восприимчивости дошкольника к речи.

Старший дошкольный возраст – время, когда идет серьезная подготовка детей к обучению грамоте. И этот временной отрезок наиболее благоприятен для решения таких задач, как:

  • дать представление об основных единицах языка: звуке, слове, предложении;

  • обеспечить ориентировку в звучащем слове;

  • упражнять в умении дифференцировать звуки;

  • познакомить с печатными буквами;

  • проводить анализ и синтез образов букв, а также упражнять в умении их дифференцировать;

  • дать практическое представление об основном механизме чтения слога;

  • формирование элементарных графических умений.

Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра, именно в ней часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Attachments

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/programma-formirovanie-i-korrektsiya-komponentov-rechevoj-sistemy-i-podgotovka-k-obucheniyu-gramote-detej-6-7-let-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-obshhim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-igrovoj-tehnol/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

пять + пятнадцать =

Яндекс.Метрика