Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
-
Упражнять в умении составлять число 9 из единиц.
-
Закреплять порядковый счёт в пределах 10, упражнять в умении называть предыдущее и последующее числа.
-
Совершенствовать навыки детей при сравнении чисел применять арифметические знаки: больше, меньше, равно.
-
Закрепить умение составлять числа 8 и10 из двух меньших на наглядной основе.
-
Развивать умение детей составлять предметы из геометрических фигур в соответствии со схемой.
-
Развивать сенсорные и речевые способности детей, наглядно — образное и логическое мышление.
-
Воспитывать навыки сотрудничества и умение договариваться при работе в парах.
Материалы и оборудование: демонстрационный: набор букв; таблица зашифрованных слов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, разноцветные круги.
раздаточный: карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы «Танграмм»
Словарная работа: предыдущее, последующее число
Предварительная работа: задания по схемам, игры «Засели дом», «Путаница»
Ожидаемые результаты: аргументирует свои высказывания; умеет выделять в изображении предмета геометрические формы, соотносить количество с цифрой; владеет навыками сотрудничества; проявляет интерес к интеллектуальной деятельности.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
-
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель — День необычный сегодня у нас.
Дети — Гостей мы приветствовать рады сейчас.
Воспитатель — Смотрю я, моя собралась детвора.
Дети — За знаньями в путь отправляться пора.
2.Игра «Расшифруй слова»
с |
р |
о |
в |
о |
т |
2 |
4 |
1 |
6 |
5 |
3 |
а |
и |
з |
н |
й |
н |
3 |
5 |
1 |
4 |
6 |
2 |
Ребята, если вы расшифруете слова, которые здесь спрятаны, вы узнаете куда мы сегодня отправимся в путешествие. (остров знаний)
Хотите побывать на острове знаний? Этот остров необычный. Туда не долететь на самолёте, не доплыть на пароходе, не доехать на поезде. Попасть на остров могут только дети с хорошей фантазией. Нужно закрыть глаза и представить, что мы отрываемся от земли и летим. (звучит космическая музыка). Нам так хорошо, легко. Вот мы пролетаем синие, синие моря, летим через высокие горы. Тихонечко приземляемся. И открываем глаза. Посмотрите, речка, как же нам через неё переправиться?
Задание 1: составьте число 9 из единиц.(строим мост из 9 кругов разного цвета) Сколько всего кругов? (9) Сколько кругов каждого цвета? (по- одному) Как составлена группа из 9 кругов? Вы справились с этим заданием. Находим карточку с буквой Ш, забираем с собой.
Задание 2: Игра «Путаница» Расставьте цифры по- порядку. Дайте характеристику числу 2, 3, 4,5,6,7,8,9. Находим карточку с буквой К, забираем с собой.
Задание 3: Игра «Сравни числа» У вас на столах листочки с заданием. Нужно сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно. Почему поставили этот знак? Находим букву О,забираем с собой.
А теперь пришло время отдохнуть. Музыкально- двигательная игра «Буги-вуги»
Задание 4: Игра «Составь число из двух меньших чисел»
Выполняем в парах. Объясняем. Находим букву Л, забираем с собой.
Задание 5: Игра «Поможем лисичке»
Я пушистая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите, помогите, из частей меня сложите.
Поможем лисичке? Возьмите геометрические фигуры и по образцу соберите животное. Из каких фигур вы сложили лисичку? Находим букву А, забираем с собой. Вы выполнили все задания на острове знаний. Нам пора возвращаться в дом детства. Закрыли глаза. (звучит космическая музыка) Взлетаем. Пролетаем высокие горы, синие моря. Приземляемся.
Вот мы и вернулись. Давайте мы поместим буквы, которые мы привезли с собой. Прочитайте слово: ШКОЛА. Совсем скоро вы пойдёте в школу. Я желаю вам, чтобы вы хорошо учились и с желанием шли в школу.