Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы, соответствующей ФГОС ДО.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Рабочая адаптированная общеобразовательная программа предназначена для детей 6 — 7 летнего возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), проживающими и обучающимися в ОГОБУ «Детский дом № 1» г. Биробиджана.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) является необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи в ОГОБУ «Детский дом №1».