Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
— закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
— развивать у детей фантазию, творческие способности;
-развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на краску осени;
— воспитывать интерес к процессу рисования.
Демонстрационный материал: листья разных пород деревьев (3 вида).
Оборудование: музыкальный центр, монитор и ноутбук, альбомные листы бумаги; листья разных пород деревьев; гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки.
Ход
Ребята, отгадайте загадку
Утром мы на двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает?
Правильно осенью. Мы вчера с вами на прогулке насобирали много опавших листьев. Давайте их рассмотрим.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья. Как вы думаете, что нам нужно для работы? А листочки нам нужны? Мы будем рисовать листочками – печатать рисунок.
Я вам сейчас покажу, как мы это будем делать. Для этого нужно взять понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой) при помощи кисточки, снизу, там где выпуклые прожилки, не оставляя пустых мест на листике и не забывая окрашивать края.
Красит лист и приговаривает
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу-
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
После этого кладем кисть в подставку, а лист аккуратно прикладываем окрашенной стороной на альбомный лист и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвинуть с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Когда мы нарисовали один лист, мы берем другой листик и красим в другой цвет, не забывая кисточку промыть и вытереть салфеткой.
Так же отпечатываем в другом месте альбомного листа. Давайте напечатаем много листьев разной краской.
А теперь выберите понравившиеся листочки. Но перед тем, как мы приступим к рисованию, мы с ними поиграем.
Малоподвижная игра «Листопад»
(координация речи с движением)
Листья осенние тихо кружатся, (кружиться на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Дети садятся за столы, рисуют под музыку П. Чайковского: «Осень».
Посмотрите. какой красивый ковер из листьев у вас получился! Яркий, веселый, сказочный и разноцветный.