РИСУНКИ НА ПЕСКЕ, конспект занятия по программе «Цветные ладошки»

Цель: обучение детей приёмам рисования на песке.

Задачи:

расширить представление детей о природном материале (песок), его свойствах и пользе для людей;

способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;

вызвать интерес и желание интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я для вас подготовила!

Воспитатель подводит детей к выставке работ, сделанных из песка

Давайте рассмотрим эти работы, что их объединяет? Из чего сделаны эти работы? Как мы играем с песком?

А для чего еще нужен песок? Слушайте внимательно и смотрите картинки (электронная презентация).

Песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения.

Показ видеоролика «Рисунок на песке»

Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором насыпан песок. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный). Какого цвета песок?

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете? Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку (какой он – сыпучий, рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит? Да, действительно, песок состоит из мелких песчинок, ведь песок это мелко перетёртые камушки.

Из песка, если его намочить, лепят замки, а ещё песком можно рисовать. А вы хотите этому научиться?

Сегодня мы будем рисовать одним пальцем.

У каждого поддон с песком

Ребята, опустите руки в песок. Теперь разгладьте его ладошкой. Сегодня мы будем рисовать солнышко. Посмотрите, я сжимаю руку в кулачок, оставляю указательный палец свободным. Опускаю палец в песок и аккуратно рисую круг. Что еще есть у солнышка? Правильно, лучи. Посмотрите как я буду рисовать (рисует и приговаривает).

Я рисую ровный круг

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи

Так теплы и горячи.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики – нарисуем солнышко в воздухе.

Дети рисуют в воздухе

Я рисую ровный круг

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи

Так теплы и горячи.

А теперь вернемся к столу и нарисуем солнышко.

Работа детей

Посмотрите сколько солнышек у нас получилось. Сразу стало вдвое светлее у нас в группе. Похвалить вас прилетел солнечный зайчик.

Игра с солнечным зайчиком (зеркальце и луч).

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/risunki-na-peske-konspekt-zanyatiya-po-programme-tsvetnye-ladoshki/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

3 × 3 =

Яндекс.Метрика