Кадровое обеспечение (численность, структура и состав)
Всего в 2020 году работало 64 человека.
Из них администрация – 4 (6%) человека, педагогический персонал – 16 (25%), медицинский – 5 (8%), учебно-вспомогательный – 18 (28%), обслуживающий — 21 (33%).
Педагогические работники
Педагогический персонал составляет 16 (25%) человек от общей численности работников.
Педагогический персонал включает: воспитатели — 12 (75%) человек, учитель-логопед — 1 (6,5%) педагоги дополнительного образования — 2 (12%), социальный педагог — 1(6,5%).
Возрастной ценз педагогических работников %
Анализ возрастного ценза педагогических работников показывает, что доля педагогов до 30 лет составляет 2 (7%) человек; от 30 до 40 лет – 3 (21,5%); от 40 до 50 лет – 7 (43%); от 50 до 55 лет – 1 (7%); пенсионного возраста – 3 (21,5%).
Образовательный ценз педагогических работников %
Высшее педагогическое образование имеют 12 (75%) человек, среднее профессиональное (педагогическое) — 4 (25%).
Педагогический стаж %
Имеют педагогический стаж менее 5 лет — 1 (6%); до 12 лет — 5 (31%) человек, до 20 лет — 3 (19%), до 30 лет — 3 (19%), свыше 30 лет — 4 (25%).
Аттестация педагогических работников %
Из 16 педагогов аттестовано — 15 (93%).
Из них аттестовано на высшую категорию – 2 (13%), первую квалификационную категорию — 8 (50%), соответствие занимаемой должности — 5 (31%). По причине наличия у педагогов педагогического стажа менее 2 лет работы не аттестовано — 1 (6%).
В соответствии с законодательством организована работа по повышению квалификации педагогических работников. Основным условием формирования кадрового потенциала детского дома является обеспечение в соответствии с новыми образовательными стандартами системы непрерывного педагогического образования.
Педагоги участвовали в работе семинаров, конференций, методических объединений г. Биробиджана и области: региональной конференции «Семья и дети: современные вызовы, традиции и инновации»; семинарах «Создание и развитие службы медиации в образовательных организациях», «Развитие и сохранение психологического здоровья», «Внедрение в образовательный процесс технологии «Развивающие игры В. Воскобовича».
В прошедшем году активно использовались дистанционные формы повышения квалификации: педагоги стали участниками онлайн вебинаров: «Организация наставничества в работе с детьми с ОВЗ», «Использование мнемотехник на занятиях по развитию речи», «Использование технологии ТРИЗ для развития познавательной активности»; «Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни» (Центр защиты прав и интересов детей); видеоконференции по вопросам организации социально-психологической, социально-педагогической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию «Ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»); видео-лектория «Девиантное поведение: причины, признаки, организация работы по его профилактике» (сайт «Инфоурок»); мастер-класса «Развитие самостоятельности детей в условиях детского дома».
Педагогические работники прошли курсовую подготовку по вопросам организация и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; развития профессиональной компетенции педагога дошкольного образования; современных требований к планированию воспитательно-образовательного процесса; использовании в образовательном процесс ИКТ-технологий; организации воспитательной работы в условиях детского дома.
Значительную роль в повышении мотивации к совершенствованию профессионального мастерства играет стимулирование педагогических работников посредством материальных выплат к юбилейным датам, в виде стимулирующих выплат, премий, а также оказание помощи в подготовке и прохождении аттестации на первую и высшую категорию.
Из 16 педагогов поощрены отраслевыми и областными наградами 11 (78,5%), в том числе знаком «Почетный работник общего образования» — 5, Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации — 3, наградами Еврейской автономной области — 9; благодарственными письмами комитета образования ЕАО – 7, комитета социальной защиты населения правительства области – 4.
Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Сведения о педагогических работниках
Руководство
Образование; высшее, в 1972 году окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, направление «Дошкольная педагогика и психология», специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
Педагогический стаж — с 1972 года; в детском доме работает с 18.05.2015.
Повышение квалификации:
2004 год — ДВАГС, переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление».
2013-2015 годы – Рособрнадзор «Организация и проведение контроля и надзора в сфере образования», «Лицензирование образовательной деятельности», «Государственная аккредитация образовательной деятельности».
2015 год – Минобрнауки РФ «Семейное устройство детей-сирот».
Аттестована – «соответствие занимаемой должности» по должности «руководитель» до 2020 года
Награды: 1994 — знак «Отличник народного просвещения»
2001 — Благодарность законодательного собрания ЕАО
2006 — почетная грамота Еврейской автономной области
2011 — почетная грамота Еврейской автономной области
2014 — почетное звание «Заслуженный работник образования Еврейской автономной области»

Ирина Николаевна Гаврилюк
Образование высшее, в 2004 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, направление «Дошкольная педагогика и психология», специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
Педагогический стаж — с 1981 года; в детском доме работает с 01.10. 2012.
Повышение квалификации:
2014 год — ИПКПР по программе «Социализация и постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов и учреждений НПО»
2014 год ИПКПР курсы профессиональной переподготовки – «Менеджмент образования».
2015 год – Институт медико-биологических проблем РУДН г. Москва по программе «Методика и технология тьютерского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования».
2016 год – ИПКПР по программе «ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС».
2016 год – ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» по программе «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей».
2016 год – ИПКПР по программе «Профилактика суицидального поведения обучающихся и жестокого обращения с ними».
2018 год – Министерство просвещения России, г. Москва Совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2018 год – межрегиональная конференция «Семья и дети: современные вызовы, традиции и инновации».
2018 год – ИПКПР «Психолого-педагогические основы в деятельности детских домов и школ интернатов».
Аттестована – «соответствие занимаемой должности» по должности «руководитель» до 24.06.2022 года.
Награды:
2011 — Благодарность законодательного собрания ЕАО
2013 – Почетная грамота Министерства образования и науки
2016 — Благодарность законодательного собрания ЕАО
2018 — почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

Наталья Николаевна Калашникова
Образование высшее, в 2006 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет», направление «социальная работа» присуждена квалификация «специалист по социальной работе».
Стаж работы – 18 лет; в детском доме – с февраля 2016 года.
Аттестована – «соответствие занимаемой должности» по должности «руководитель» до 24.06.2022 года.

Оксана Владимировна Карпунина
Педагогические работники
Елена Петровна Балыкова, социальный педагог.
Образование высшее, в 2006 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, специальность — олигофренопедагог.
Педагогический стаж — с 2009 года. В детском доме работает с 24.07.2017.
Повышение квалификации:
2017 год — ИПКПР по программе «Защита имущественных и неимущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».
2017 год – Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».
Тема самообразования — «Подготовка воспитанников к жизни в приемной семье».

Татьяна Антоновна Соболева
Татьяна Антоновна Соболева, учитель-логопед.
Образование – высшее, окончила Комсомольский-на-Амуре педагогический институт, специальность «дошкольная педагогика и психология», 1983г. Учителем-логопедом работает с 1991 года.
Педагогический стаж — 34 года; в детском доме работает с июля 2017 года.
Повышение квалификации:
2016 год – ИПКПР «Содержание и организация работы учителя-логопеда с условиях реализации ФГОС ДО»
2017 год — Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».
Аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед» до 28.05.2019.
Тема самообразования — «Биоэнергопластика в повышении эффективности артикуляционной гимнастики»
Награды:
2005 год – нагрудный знак «Почетный работник общего образования»
2011 год – благодарность Законодательного собрания.

Татьяна Петровна Поздняк
Татьяна Петровна Поздняк, воспитатель дошкольной группы. Образование высшее, в 2012 окончила Амурский государственный университет, специальность — педагог-психолог.
Педагогический стаж — с 2006 года. В детском доме работает с 13.06.2017.
Повышение квалификации:
2016 год — ИПКПР «Условия реализации основной образовательной программы ДО (познавательное и речевое развитие)».
2017 год – Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «оказание помощи при несчастных случаях»
Аттестована на 1 квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 26.10.2013.
Тема самообразования — Познавательное развитие дошкольников через применение мультимедийных дидактических игр.

Наталья Витальевна Осадчук
Наталья Витальевна Осадчук, воспитатель.
Образование: высшее, окончила «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», специальность «Специальная психология», квалификация «Специальный психолог»; 2012; педагогический колледж, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов», 1999.
Стаж педагогической работы (по специальности): 20, в детском доме работает с августа 2016 года.
Повышение квалификации:
2017 год — ИПКПР по программе «Защита имущественных и неимущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».
2017 год – Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».
2017 год – переподготовка по программе «Менеджмент в образовании».
2018 год – ИПКПР «Психолого-педагогические основы деятельности детских домов и школ-интернатов».
Аттестована на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 27.04.2023.
Тема самообразования – «Использование АРТ-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».
Светлана Иосифовна Петричева, воспитатель.
Образование: высшее, окончила Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, направление специальное (дефектологическое) образование, присвоена квалификация «Бакалавр» 2015; Биробиджанское педагогическое училище, квалификация «воспитатель детского сада; 1985.
Стаж педагогической работы (по специальности): 30 лет; в детском доме работает с июля 2016 года.
Повышение квалификации:
2017 год – ИПКПР «Организация методической работы в условиях введения ФГОС ДО».
2017 — Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».
Аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 26.10.2013.
Тема самообразования – «Интегративное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе использования развивающих игр В. Воскобовича»
Награды: 2017 год — «Благодарность законодательного собрания ЕАО».

Ирина Геннадьевна Иванченко
Ирина Геннадьевна Иванченко, воспитатель.
Образование: средне специальное педагогическое, окончила Биробиджанское педагогическое училище, 1981 год.
Стаж работы (общий) 37 лет; стаж педагогической работы (по специальности): 16 лет, в детском доме работает с с сентября 2013 года.
Повышение квалификации:
2016 год — — ИПКПР «Условия реализации основной образовательной программы ДО (познавательное и речевое развитие)».
2017 — Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях»
Аттестована на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 31.05.2023.
Тема самообразования – «Художественно-эстетическое развитие посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Награды: 2016 год — Благодарственное письмо комитета образования ЕАО.

Наталья Январьевна Баткаева
Наталья Январьевна Баткаева, воспитатель.
Образование высшее педагогическое (в 2016 году окончила Приамурский государственный университет имени Шолом — Алейхема г. Биробиджан).
Педагогический стаж 25 лет.
Награждена Благодарственным письмом Комитета образования, 2018 год.
Татьяна Анатольевна Лешундак, воспитатель 1 квалификационной категории.
Образование: среднее специальное педагогическое (в 1991 году окончила Петропавловское ордена Трудового Красного знамени педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольном учреждении» (республика Казахстан).
Педагогический стаж 14 лет.
За добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения награждена Благодарностью Законодательного Собрания ЕАО