Руководство. Педагогический состав

Кадровое обеспечение (численность, структура и состав)

Всего в детском доме 2021 году работало 67 человек. 

Из них администрация — 4 (6%) человека, педагогический персонал — 17 (25%), медицинский — 5 (7%), учебно-вспомогательный — 18 (27%), обслуживающий — 23 (34%).

Педагогические работники

Педагогический персонал составляет 17 (25%) человек от общей численности работников.

Из числа педагогов: воспитатели — 12 (70%) человек, учитель-логопед — 1 (6%), педагог-психолог — 1 (6%), социальный педагог — 1(6%), педагоги дополнительного образования — 2 (12%),

Возрастной ценз педагогических работников

 

Анализ возрастного ценза педагогических работников показывает, что доля педагогов от 30 до 40 лет – 5 (30%); от 40 до 50 лет – (41%); от 50 до 55 лет – 2 (12%); пенсионного возраста – 3 (17%).

Образовательный ценз педагогических работников

Высшее педагогическое образование имеют 13 (76%) человек, среднее профессиональное (педагогическое) — 4 (24%).

 

Педагогический стаж

Имеют педагогический стаж менее 5 лет — 1 (6%); до 12 лет — 5 (31%) человек, до 20 лет — 3 (19%), до 30 лет — 3 (19%), свыше 30 лет — 4 (25%).

Аттестация педагогических работников

Из 17 педагогов аттестовано — 12 (86%).

Из них аттестовано на высшую квалификационную категорию – 2 (12%), первую квалификационную категорию — 7 (41%), соответствие занимаемой должности — 5 (29%). По причине наличия у педагогов педагогического стажа менее 2 лет работы не аттестовано — 3 (18%).

 

 

2.3. Повышение профессионального мастерства

педагогических работников. Методическая работа.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников. В соответствии с законодательством организована работа по повышению квалификации педагогических работников. Основным условием формирования кадрового потенциала детского дома является обеспечение в соответствии с новыми образовательными стандартами, системы непрерывного педагогического образования.

Обучение по программе «Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» прошли 9 педагогов (институт развития образования, г. Биробиджан).

Педагогические работники приняли активное участие в онлайн-вебинарах и конференциях: «Международная научно-практическая конференция «Системный подход в комплексной реабилитации (абилитации) инвалидов и лиц с ОВЗ»; «Когнитивная реабилитация»; «Технология индивидуального сопровождения воспитанников детского дома»; «Рассмотрение споров о воспитании детей (ФЦР по опеке и попечительству); «Восемь правил безопасного общения с подростками: как родителям реагировать на трудное поведение ребенка»; «Сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и выпускников замещающих семей: «Конструктор типовой программы»; «Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования сети Интернет»; «Актуальные риски и вызовы информационного пространства сети Интернет»;круглом столе «Повышение эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и интересов детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; «Психологическая компетентность педагога детского дома», «Работа с гиперактивными детьми», «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком». По завершению обучения были получены сертификаты участников мероприятий.

Педагог-психолог участвовала в работе онлайн-конференции «Социально-психолого-педагогическая адаптация детей в образовательной организации через проективные методики», онлайн-вебинарах «Напульсный тренажер «Ибис» в работе логопеда и психолога»; «Песочная терапия»; «Практическая психология. Многообразие подходов»; «Практики психо-физической релаксации. Коррекция перенатального опыта»; «Деятельность психолого-педагогической службы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетнего».

Все педагогические работники прошли курсовую подготовку по вопросам организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; развития профессиональной компетенции педагога образовательной организации; планирования воспитательно-образовательного процесса; использования в образовательном процессе ИКТ-технологий; организации воспитательной работы в условиях детского дома.

Значительную роль в повышении мотивации к совершенствованию профессионального мастерства играет стимулирование педагогических работников посредством материальных выплат к юбилейным датам, в виде стимулирующих выплат, премий, а также оказание помощи в подготовке и прохождении аттестации на первую и высшую категорию.

В прошедшем учебном году продолжена работа по поддержке творчески работающих педагогов. Из 17 педагогических работников поощрены отраслевыми и областными наградами 14 (78%), в том числе знаком «Почетный работник общего образования» — 5, Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации — 3, наградами Еврейской автономной области — 12.

Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Методическая работа. Методическая работа строилась на основе научно-методических достижений в области воспитания, дошкольного образования, педагогического опыта с учетом результатов учебно-воспитательной работы и была направлена на коррекцию недостатков в работе педагогического коллектива, совершенствование мастерства педагогов, освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии воспитанников, создание необходимого ресурсного обеспечения деятельности детского дома, раскрытие творческого потенциала каждого педагога.

Методическая работа строилась по следующим направлениям.

Дидактическое — обогащение знаний педагогов, освоение навыков планирования (обучение планированию и самоанализу педагогической деятельности, экспертиза планов работы, оформление тематических выставок и обзор методической литературы и др.).

Воспитательное — повышение квалификации воспитателей по вопросам всестороннего развития и социализации личности.

Диагностическое — оказание квалифицированной помощи педагогам в освоении диагностическими методиками по выявлению уровня коммуникативных умений, воспитанности, навыками анализа и самоанализа, что позволяет педагогам выявить проблемы в организации и содержании учебно-воспитательного процесса, установить их причины и определить пути повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Реализация вышеобозначенных направлений была организована через следующие формы методической работы: тематические педсоветы, методическое объединение, открытые занятия, методические недели и оперативки, курсы повышения квалификации в очном и онлайн формате, методическая копилка педагога на сайте детского дома; групповая и индивидуальная консультации и др.

Традиционной формой методической работы остается методическое объединение. Проведенные заседания МО носили практико-ориентированный характер: деловые игры, практикумы, тренинги, семинары, круглый стол, ярмарка педагогических идей.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы был осуществлен анализ потребностей педагогов. С учётом выявленных проблем определена тематика заседаний методических объединений. Были обсуждены вопросы профилактики насилия в детской среде, эмоционального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; использования информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей, необходимости самообразования, технологии разрешения конфликтных ситуаций и др. На МО были уточнены требования к содержанию планов воспитательно-образовательной работы, представлены темы по самообразованию; показана роль самообразования в повышении профессионального уровня педагога.

Проводимые в рамках МО коллективные просмотры мероприятий (занятий, воспитательных часов, развлечений и др.) и анализ педагогической деятельности педагогов позволят педагогам соединить теорию с практикой, грамотно и объективно оценить свою работу, целесообразность форм и методов, а также способность признать просчёты и сформулировать проблему.

Таким образом, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, способствовала повышению качества образовательного процесса, достижению оптимального уровня воспитания детей, реализации творческих способностей педагогов.

Сведения о педагогических работниках

Руководство

Валентина Михайловна Александрова, директор

Образование; высшее, в 1972 году окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, направление «Дошкольная педагогика и психология», специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Педагогический стаж — с 1972 года; в детском доме работает с 18.05.2015.

Повышение квалификации:
2004 год — ДВАГС, переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление».
2013-2015 годы – Рособрнадзор «Организация и проведение контроля и надзора в сфере образования», «Лицензирование образовательной деятельности», «Государственная аккредитация образовательной деятельности».
2015 год – Минобрнауки РФ «Семейное устройство детей-сирот».

Аттестована – «соответствие занимаемой должности» по должности «руководитель» до 2020 года

Награды: 1994 — знак «Отличник народного просвещения»
2001 — Благодарность законодательного собрания ЕАО
2006 — почетная грамота Еврейской автономной области
2011 — почетная грамота Еврейской автономной области
2014 — почетное звание «Заслуженный работник образования Еврейской автономной области»

Гаврилюк Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

Ирина Николаевна Гаврилюк

Образование высшее, в 2004 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, направление «Дошкольная педагогика и психология», специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Педагогический стаж — с 1981 года; в детском доме работает с 01.10. 2012.

Повышение квалификации:
2014 год — ИПКПР по программе «Социализация и постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов и учреждений НПО»
2014 год ИПКПР курсы профессиональной переподготовки – «Менеджмент образования».
2015 год – Институт медико-биологических проблем РУДН г. Москва по программе «Методика и технология тьютерского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования».
2016 год – ИПКПР по программе «ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС».
2016 год – ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» по программе «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей».
2016 год – ИПКПР по программе «Профилактика суицидального поведения обучающихся и жестокого обращения с ними».
2018 год – Министерство просвещения России, г. Москва Совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2018 год – межрегиональная конференция «Семья и дети: современные вызовы, традиции и инновации».
2018 год – ИПКПР «Психолого-педагогические основы в деятельности детских домов и школ интернатов».

Аттестована – «соответствие занимаемой должности» по должности «руководитель» до 24.06.2022 года.

Награды:
2011 — Благодарность законодательного собрания ЕАО
2013 – Почетная грамота Министерства образования и науки
2016 — Благодарность законодательного собрания ЕАО
2018 — почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

Наталья Николаевна Калашникова, заместитель директора по административно-хозяйственной части

Наталья Николаевна Калашникова

Образование высшее, в 2006 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет», направление «социальная работа» присуждена квалификация «специалист по социальной работе».

Стаж работы – 18 лет; в детском доме – с февраля 2016 года.

Аттестована – «соответствие занимаемой должности» по должности «руководитель» до 24.06.2022 года.

Татьяна Николаевна Денисенко, главный бухгалтер

 

Педагогические работники

Елена Петровна Балыкова, социальный педагог

Елена Петровна Балыкова, социальный педагог.
Образование высшее, в 2006 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, специальность — олигофренопедагог.

Педагогический стаж — с 2009 года. В детском доме работает с 24.07.2017.

Повышение квалификации:
2017 год — ИПКПР по программе «Защита имущественных и неимущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».
2017 год – Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».

Тема самообразования — «Подготовка воспитанников к жизни в приемной семье».

 

 

Татьяна Антоновна Соболева, учитель-логопед

Татьяна Антоновна Соболева

Татьяна Антоновна Соболева, учитель-логопед.

Образование – высшее, окончила Комсомольский-на-Амуре педагогический институт, специальность «дошкольная педагогика и психология», 1983г. Учителем-логопедом работает с 1991 года.

Педагогический стаж — 34 года; в детском доме работает с июля 2017 года.

Повышение квалификации:
2016 год – ИПКПР «Содержание и организация работы учителя-логопеда с условиях реализации ФГОС ДО»
2017 год — Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».

Аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед» до 28.05.2019.

Тема самообразования — «Биоэнергопластика в повышении эффективности артикуляционной гимнастики»

Награды:
2005 год – нагрудный знак «Почетный работник общего образования»
2011 год – благодарность Законодательного собрания.

Осадчук Наталья Витальевна, воспитатель

Наталья Витальевна Осадчук

Наталья Витальевна Осадчук, воспитатель.

Образование: высшее, окончила «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», специальность «Специальная психология», квалификация «Специальный психолог»; 2012; педагогический колледж, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов», 1999.

 Стаж педагогической работы (по специальности): 20, в детском доме работает с августа 2016 года.

Повышение квалификации:
2017 год — ИПКПР по программе «Защита имущественных и неимущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».
2017 год – Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».
2017 год – переподготовка по программе «Менеджмент в образовании».
2018 год – ИПКПР «Психолого-педагогические основы деятельности детских домов и школ-интернатов».

Аттестована на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 27.04.2023.

Тема самообразования – «Использование АРТ-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

Петричева Светлана Иосифовна, воспитатель

Светлана Иосифовна Петричева, воспитатель.

Образование: высшее, окончила Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, направление специальное (дефектологическое) образование, присвоена квалификация «Бакалавр» 2015; Биробиджанское педагогическое училище, квалификация «воспитатель детского сада; 1985.

Стаж педагогической работы (по специальности): 30 лет; в детском доме работает с июля 2016 года.

Повышение квалификации:
2017 год – ИПКПР «Организация методической работы в условиях введения ФГОС ДО».
2017 — Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях».

Аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 26.10.2013.

Тема самообразования – «Интегративное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе использования развивающих игр В. Воскобовича»

Награды: 2017 год — «Благодарность законодательного собрания ЕАО».

 

Ирина Геннадьевна Иванченко, воспитатель

Ирина Геннадьевна Иванченко

Ирина Геннадьевна Иванченко, воспитатель.

Образование: средне специальное педагогическое, окончила Биробиджанское педагогическое училище, 1981 год.

Стаж работы (общий) 37 лет; стаж педагогической работы (по специальности): 16 лет, в детском доме работает с с сентября 2013 года.

Повышение квалификации:
2016 год — — ИПКПР «Условия реализации основной образовательной программы ДО (познавательное и речевое развитие)».
2017 — Учебно-методический центр ГО ЧС и ПБ «Оказание помощи при несчастных случаях»

Аттестована на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» до 31.05.2023.

Тема самообразования – «Художественно-эстетическое развитие посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Награды: 2016 год — Благодарственное письмо комитета образования ЕАО.

 

 

Наталья Январьевна Баткаева

Наталья Январьевна Баткаева

Наталья Январьевна Баткаева, воспитатель.
Образование высшее педагогическое (в 2016 году окончила Приамурский государственный университет имени Шолом — Алейхема г. Биробиджан).
Педагогический стаж 25 лет.
Награждена Благодарственным письмом Комитета образования, 2018 год.

 

 

 

 

Татьяна Анатольевна Лешундак

Татьяна Анатольевна Лешундак, воспитатель 1 квалификационной категории.
Образование: среднее специальное педагогическое (в 1991 году окончила Петропавловское ордена Трудового Красного знамени педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольном учреждении» (республика Казахстан).
Педагогический стаж 14 лет.
За добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения награждена Благодарностью Законодательного Собрания ЕАО

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/rukovodstvo/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

три × 1 =

Яндекс.Метрика