Сообщение к педагогическому совету на тему: «Организация социально-значимой деятельности воспитанников – условие обеспечения их успешной социализации»

В настоящее время в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным среди них является: умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия.

Самореализация – является высшей формой активности человека в его собственном развитии. Одной из главных проблем в работе является воспитание человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

В современной педагогической науке технология социально-образовательного проекта не уникальна, она имеет целый ряд образовательных технологий-соседей. При этом все они отталкиваются от необходимости учитывать тот факт, что теперь социальная ситуация не должна моделироваться и вытекать из нравственных потребностей педагога, она должна быть продиктована окружающей действительностью.

При формировании личности одним из обязательных условий успеха, бесспорно, выступает создание педагогически благоприятной микросферы ее жизни и деятельности. Не случайно, создание условий жизнедеятельности, приближенных к домашним, стало одним из главных направлений деятельности всего коллектива.

Успешность социализации зависит несколько от широты и глубины усвоения уже готовых норм, сколько от приобретаемой в процессе социализации индивидуальной деятельности в детском сообществе и на благо этого сообщества.

— обеспечение в учреждении условий жизни и отношений между взрослыми и детьми, позволяющих каждому ощутить эмоциональный комфорт, снять напряженность и тревожность;

— создание широких возможностей для творчества и другой деятельности, способствующей максимальной реализации личностных и социально значимых потребностей;

 В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть наш воспитанник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения и воспитания.       

     В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания нашему ребенку, важно научить его самостоятельно овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.         

     Во всем укладе жизни воспитанника детского дома основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность занятий позволяет нам создать условия для формирования у детей-сирот самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т. д.

    Неслучайно стандарты нового поколения акцентируют внимание на «формировании у обучающихся активной деятельностной позиции». Социально значимая деятельность важна как для отдельной личности, так и для общества в целом, так как она обеспечивает: привлечение внимания дошкольников к актуальным социальным проблемам; включение в реальную практическую деятельность по разрешению этих проблем; формирование социальных компетенций.

    Одним из приоритетных направлений деятельности детского дома является формирование растущего человека, как субъекта социального действия, поэтому так важен опыт участия детей в социальных проектах, акциях, в самоуправленческой деятельности.

    Социально значимая деятельность – один из видов внеурочной деятельности, который позволяет формировать у детей такие ценности, как ответственность, доверие, милосердие, доброта, патриотизм, а также устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Выделяются три основные формы организации социально значимой деятельности:

*   Социально значимое мероприятие

*   Социально значимое дело

*   Социально значимый проект

Социально значимые мероприятия в нашем доме:

*  Изготовление кормушек

*   Акция «Мир дому твоему»

*   Озеленение участка

*   Акция «Помощь малышам»

Социально значимые  дела:

*   Поздравление ветеранов ВОВ, изготовление открыток

*   Акция «Твори добро»

      После серии социально значимых мероприятий, когда дети справляются с заданиями и начинают предлагать свои идеи можно перейти к другой форме организации деятельности, а именно к социально значимому делу.     При этом взаимодействие педагога и детей происходит в форме сотрудничества.  Детьми  и педагогом совместно рассматривается проблема, и совместно ищутся пути ее решения.

     При появлении идей и готовности их самостоятельного воплощения воспитанниками  возможен переход к высшей форме организации социально значимой деятельности, к социально значимому проекту. Создание проекта требует:

*   Расчетов и более серьезного анализа;

*   Более сложного алгоритма;

*   Дополнительных ресурсов.

Наряду с отличиями есть и черты, объединяющие все формы социально значимой деятельности. К ним относятся:

*   Цели, которые затрагивают и преобразуют как личностные качества ребенка, так и окружающую его действительность,

*   Направленность на позитивные изменения в обществе,

*   Проблема активизации и побуждения школьников к социально значимой деятельности.

     Безусловно, мы понимаем, что чем выше активность, тем будет больше эффективность работы, но какими, же средствами мы можем повысить активность детей  и инициировать их в социально значимую деятельность?

Процесс социально-педагогического сопровождения социально значимой деятельности будет эффективным если:

— удовлетворяются потребности воспитанников в общении, творчестве и самореализации;

— каждому воспитаннику обеспечивается позиция активного участника;

— в процессе организации социально значимой деятельности детей используются социокультурные возможности города.

     Основную задачу мы видим в том, чтобы помочь всем воспитанникам проявить свои способности, найти интересное занятие, определить свой жизненный путь, создать такие условия для каждого воспитанника, в которых он может реализовать индивидуальные возможности.

     Умение найти свою нишу в обществе, получать удовлетворение от дела, которым ты занимаешься – это и есть социализация.

  Исходя из вышесказанного, наши усилия направлены:

— на расширение социальных моделей поведения через включение в группы и деятельность, имеющую и дающую другой социальный опыт и другие способы взаимодействия, которые могут стать для детей социальными образцами;

Для успешного развития социализации детей мы создаем следующие условия:

— создание развивающей среды и адаптивной системы образования детей;

— создание условий, приближенных к домашним;

— развитие личности ребенка с максимальным использованием его реабилитационного потенциала;

— формирования навыков общения;

— к овладению структурной деятельности для реализации принятого решения и ответственности за свои действия.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/soobshhenie-k-pedagogicheskomu-sovetu-na-temu-organizatsiya-sotsialno-znachimoj-deyatelnosti-vospitannikov-uslovie-obespecheniya-ih-uspeshnoj-sotsializatsii/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

четыре + восемь =

Яндекс.Метрика