Совместная образовательная деятельность «Мышонок-шалунишка»

Цель: Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

Задачи:

1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие воображения и творческого потенциала.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Мышонок);

игрушки для игры «Запомни» (синий резиновый мяч, желтая деревянная

пирамидка, коричневый меховой медвежонок, белый бумажный кораблик,

зеленая пластмассовая лопатка);

ширма, длинная веревка;

индивидуальные наборы сюжетных картинок к стихотворению «Мышки»;

карточки к упражнениям «Что где лежит?», «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы»

(по количеству детей);

тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход СОД:

Детей «встречает» мягкая игрушка — Мышонок. Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

На столе воспитателя ряд из пяти игрушек. Он привлекает внимание детей к этим игрушкам.

Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, какие игрушки находятся на моем столе. Назовите их. (Мяч, пирамидка, медвежонок, кораблик, лопатка).

Запомните, как они расположены, какого они цвета. (детям дается время для запоминания, затем игрушки закрывают ширмой. Дети должны вспомнить расположение игрушек, назвать их цвет).

А знаете ли вы, что игрушки делают из различного материала: резины, дерева, меха, бумаги, металла, пластмассы, глины. Подойдите к моему столу.

Давайте рассмотрим, потрогаем игрушки и определим, из какого материала сделана каждая из них. (Дети с помощью воспитателя выполняют задание и садятся на столы).

Психолог показывает детям игрушечного Мышонка.

Ребята, у нас в гостях веселый Мышонок, который очень любит пошалить. Давайте выучим и расскажем Мышонку стихотворение про мышек — шалунишек. Нашему гостю будет приятно цослушать этот стишок.

Воспитатель раздает детям картинки мнемосхемы к стихотворению «Мышки» и читает потешку:

Скачут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, Кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать малышке.

Воспитатель раздает карточки к упражнению «Что где лежит?

Ребята, Мышонок хочет поиграть с вами в игру «Что где лежит?».

Рассмотрите стеллаж (шкаф). Помогите Мышонку разложить вещи на полочки. Возьмите из тарелочки карандаш и проведите линию от предмета к полке, на которой вы хотите разместить выбранный предмет. Обратите внимание на форму предмета и геометрическую фигуру, нарисованную на полке. По ходу выполнения упражнения воспитатель называет геометрические фигуры и помогает детям.

Мышонок хочет еще раз послушать стихотворение. Возьмите карточки:

Скачут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, Кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать малышке.

А сейчас мы будем рисовать.

Воспитатель раздает детям карточки к упражнениям «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы». На них изображены круги или овалы и различные предметы, которые получаются из фигур при дорисовывании дополнительных элементов. (Например, рыбка, мышонок, подсолнух и т.д.)

Подумайте и превратите круги или овалы в какие-нибудь предметы. Дети выполняют задание.

Мышонок хочет еще раз послушать стихотворение. Возьмите карточки:

Скачут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, Кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать малышке.

А теперь Мышонок научит вас новой игре, которая называется «Наоборот». Встаньте в круг и возьмите в руки веревку. Дети встают в круг, в руках у них связанная длинная веревка. Когда вы услышите команду «Держи» — то должны эту команду выполнить наоборот, т. е. бросить веревку. А если услышите команду «Брось» — то вы должны, наоборот, крепко держать веревку. Вначале игра проводится фронтально. Но после того, как дети усваивают правила, воспитаель переводит игру в рамки индивидуального проигрывания, т. е. выполняет команды только тот ребенок, до которого он дотрагивается. Остальные дети в этот момент наблюдают за выполнением действий. Игра проводится в течение 2—3 минут.

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте расскажем Мышонку о том, что мы делали, хором прочитаем ему стихотворение, которое учили: «Скачут мышки-шалунишки…».

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/sovmestnaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-myshonok-shalunishka/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

шестнадцать + 10 =

Яндекс.Метрика