Совместная образовательная деятельность по РЭМП «Три медведя»

Закрепление знаний, полученных на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма) и целенаправленного внимания.

2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Воспитание нравственно-волевых качеств.

5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание

доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Медвежонок Мишутка);

сюжетная картина с изображением трёх медведей: Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки;

плакат с изображением трёх различных по величине прямоугольников

коричневого цвета;

карточки к упражнению «Какой предмет лишний», «Продолжи ряд»

(по количеству детей)

тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству детей);

конверт, верёвка (прыгалки); три обруча разного размера;

предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера.

Ход СОД:

Детей «встречает» мягкая игрушка. Воспитатель и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением трех прямоугольников коричневого цвета.

— Скажите, как называются эти геометрические фигуры? (прямоугольники).

— Сколько нарисовано прямоугольников? (три).

— Чем отличаются эти прямоугольники? (разного размера).

— А чем они похожи? (одного цвета — коричневые).

Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…Медведя.

Кто из медведей был самым большим? (Михаил Потапович).

Посмотрите на большой прямоугольник. Михаил Потапович прячется за самым большим прямоугольников.

А Настасья Петровна? Настасья Петровна поменьше. Она прячется за средним прямоугольником.

Как зовут медвежонка? Мишутка. Где прячется Мишутка? Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником. Почему вы так думаете? Потому что он самый маленький.

Какие вы молодцы!

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением трех медведей и

предлагает детям расставить их по росту. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур.

Воспитатель показывает конверт, достает письмо. Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?

Это девочка Маша приходила. Она все разбросала и не поставила на место. Вы поможете медведям навести порядок?

Воспитатель выкладывает ложки, выставляет кружки, тарелки, стулья разного размера. Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича. А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?

— Вещи Настасьи Петровны.

-Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?

— В самый маленький обруч.

— А теперь давайте наводить порядок. (Дети раскладывают вещи в обручи).

— Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали?

— Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.

— Мишутка всем предлагает поиграть. (выбирается водящий – «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят. Дети становятся за линию. Обозначенную верёвкой или прыгалками, оттуда идут к «Мишутке», произнося слова: Мишка бурый, Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? Дети подходят к «Мишутке», он отвечает: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю мёд искать.

Дети бегут за линию «Мишутка» старается поймать кого – нибудь из детей.

Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза. По

окончании игры дети садятся за столы).

— Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру: «Какой предмет лишний?».

Воспитатель раздаёт карточки к упражнению: «Какой предмет лишний?».

— Назовите предметы, которые нарисованы на карточке.

— Ромашка, колокольчик, малина, одуванчик.

— Какой предмет лишний?

— Малина.

— Почему вы так думаете?

В случае затруднений Воспитатель помогает детям сформулировать ответ.

— Ромашка, колокольчик, одуванчик – цветы, а малина – ягода. Она лишняя.

— Молодцы! Назовите предметы, которые нарисованы ниже одним словом. Что это?

— Это грибы.

— Слушайте, как называются грибы: боровик, лисичка, сыроежка, мухомор. Какой гриб лишний?

— Мухомор.

— Почему вы так решили?

— Он ядовитый.

— Правильно. Боровик, лисичка, сыроежка – это съедобные грибы, а мухомор ядовитый гриб. Людям его есть нельзя.

Возьмите из тарелочки простой карандаш и зачеркните лишние предметы.

— Михаил Потапович тоже приготовил для вас задание. Воспитатель раздаёт карточки к упражнению: «Продолжи ряд».

— Назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду.

— Круг, шарик.

Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже.

— Машинка, кубик, мяч.

— Какой предмет подходит к кругу и шарику?

— Мяч.

— Почему?

— Он круглый.

— Проведите линию от мяча к пустому прямоугольнику.

Дети самостоятельно выполняют вторую часть упражнения.

— Занятие подошло к концу. Ребята, похвалите друг друга.

Дети говорят друг другу комплименты.

А теперь вспомните и расскажите Мишутке, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе,

делятся своими впечатлениями, затем прощаются с психологом, с мягкой

игрушкой.

— До свидания. Я буду вас ждать!

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/sovmestnaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-remp-tri-medvedya/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

18 − 13 =

Яндекс.Метрика