Совместная образовательная деятельность по РЭМП «Волшебный клад Петрушки»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

  • учить количественному счету в пределах трех, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число по всем пересчитанным предметам;
  • развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к игрушечным героям;
  • воспитывать самостоятельность и инициативу;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал и оборудование: презентация с подсказками, мешок, трубочки по количеству детей, стаканы 5 шт., сундук с кладом, тарелочки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с точками по количеству детей, карточки с нарисованными дорожками 5 шт.

Воспитательные задачи:
воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;
воспитывать самостоятельность, сосредоточенность.

Методические приемы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстраций);
словесный (напоминание, указание, вопросы);
поощрение, анализ деятельности;
использование ИКТ;
приема здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности

Ожидаемый результат:
закрепить полученные ранее навыки;
закрепить знания детей о цифрах

 

Ход занятия

В: Дети, давайте соберем игрушки. Сейчас нас ждет что-то интересное.
Д: (собирают игрушки, кричат, что будут гости).
В: Кажется, я слышу какой-то звук. Кто же это может быть?
Д: (дают свои варианты ответов).
В: Ребята, везде ли у нас порядок?
Д: Да!
В: (берет самолет с игрушкой-петрушкой, изображает, что Петрушка летит на самолете).
В: Кто это к нам прилетел?
Д: (ответы).
В: (меняет голос, говорит голосом петрушки).
П: Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребята.
В: Ребята, почему петрушка такой? Какой петрушка?
Д: Грустный.
В: Спросите, почему он такой грустный?
Д: (говорят).
П: Я приготовил такой сюрприз, припрятал для вас клад. А знаете, ребята, что такое клад?
Д: Да! Там сокровища!
П: Там сокровища, но я забыл, куда спрятал. Меня, наверное, волшебник заколдовал (расстроено). Теперь мне надо выполнить три задания, чтобы найти клад, но у меня нет помощников. Кто мне поможет?
Д: Я, Я.
В: Ну, Петрушка, ты знал, куда прилетать на своем волшебном самолете к ребятам, которые такие дружные! А вы правда дружные?
Д: Да!
В: А поможете Петрушке?
Д: Да!
В: (спрашивает детей). Вы живете дружно, дети?
Д: Нет дружней ребят на свете.
В: Чтобы найти клад, нам нужно выполнить первое задание, а что же это за задание? (обращается к Петрушке).
П: Ребята, посмотрите, здесь какая-то картинка.
В: (обращает внимание на экран) Ребята, что изображено на картинке?
Д: Рыбки!
В: Давайте посмотрим, где у нас здесь рыбки? (подходит к столикам).
Д: Вот рыбки (дети подходят к столам).
П: Ребята, вот и первое задание.. На столе лежат карточки, на карточку нужно положить столько рыбок, сколько кругов. Но рыбки не простые, а волшебные, и ловить мы их будем удочками-трубочками.
Д: (расходятся по два человека вокруг столов).
В: (повторяет задание) Не забывайте, на карточку нужно положить столько рыбок, сколько кругов на ней.
В: (кладет Петрушку, подходит к детям, спрашивает, поддерживает ребят).
В: Сколько получилось рыбок? Столько сколько и кружочков?
(Когда все дети справляются с заданием, воспитатель спрашивает Петрушку)
В: Петрушка, ну как?
П: Ой молодцы какие ребята! Справились с заданием.
В: Ура, ребята, мы выполнили первое задание. Можно переходить ко второму заданию. А где же подсказка?
П: Посмотрите, ребята, вот картинка.
В: Ребята, что же изображено на картинке?
Д: Мешок!
В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Д: Найти мешочек (ищут мешок)
В: Какой красивый! Интересно, что же там?
В: (предлагает встать детям так, чтобы не мешать друг другу, полукругом) Чтобы дружочка рядом не обидеть, а иначе клад не найдем, если не будем какими?
Д: Дружными!
В: Ребята, кто достанет карточку? (приглашает ребенка)
Д: (кто-то из детей достает одну карточку, прицепляет на досочку)
( на карточке изображено ДВЕ бабочки)
В: Ребята, что это?
Д: Это бабочки.
В: Давайте вместе посчитаем, сколько бабочек.
Д: (считают)
В: Сколько всего?
Д: ДВЕ.
В: Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
В: (хвалит детей, приглашает следующего ребенка).
(На карточке изображены уточки)
В: Покружитесь столько раз, сколько уточек у нас. Считаем уточек. Сколько?
Д: ТРИ.
В: Кружимся! Один, два, три (Хвалит детей. Смотрит в мешочек, больше нет подсказок).
В: (Приглашает еще одного ребенка. На карточке изображен зайчик)
В: Ребята, что нарисовано на картинке?
Д: Зайчик!
В: А сколько всего зайчиков.
Д: Один.
В: Мы попрыгаем сейчас, сколько зайчиков у нас!
Д: (прыгают)
В: Петрушка, мы справились со вторым заданием!
П: Да, молодцы!
В: А что же дальше, Петрушка?
П: Ребята, а у нас осталось еще одно задание, чтобы найти клад (Подходят к экрану)
В: Посмотрите, снова картинка. Что на ней изображено?
Д: Фигуры!
В: Петрушка, рассказывай нам третье задание. Ребята, послушайте Петрушку.
П: Волшебник нарисовал дорожки, но чтобы найти наш клад, нам надо с помощью геометрических фигур выложить на карточках дорожки, но будьте внимательны, надо выложить дорожку только той фигурой, которая нарисована на вашей карточке. Подходите сюда, найдите себе дружочка и приступайте к заданию.
Д: (подходят к столам)
В: Петрушка, посмотри, все ли получается у наших ребят?
П: Ой, молодцы. А что это у тебя за фигура? (спрашивает у одного ребенка, хвалит, подходит к следующему, подсказывает, поправляет, если неправильно)
В: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые дорожки! Петрушка, мы справились с третьим заданием?
П: Да! Ура! Мы все задания выполнили!
В: Петрушка, а где же клад?
П: Ой, не знаю…
В: Ребята, снова какая-то картинка. Может это подсказка? Что на ней изображено?
Д: Машина!
В: А что это означает? Как вы думаете, ребята? А ты что скажешь, Петрушка?
П: А может клад спрятан в машине?
Д: (ищут клад, находят)
В: Садимся в кружочек!
Д: (Садятся)
В: Ребята, вот мы с вами и помогли Петрушке найти клад
П: Спасибо вам, ребята!
В: Вам понравилось искать клад, ребята?
Д: Да!
В: А что мы с вами делали, чтобы найти клад? А что понравилось, что было трудно?
Д: (отвечают)
В: Ну, Петрушка, пора открывать сундучок и посмотреть, что за клад ты спрятал.
П: (пытается открыть, но не может) Ой, ребята, это все волшебник. Наверное, нам надо сказать волшебные слова. А вы, ребята, знаете какие-нибудь волшебные слова?
Д: Сим салабим!
(сундучок открылся)
В: Что это там, ребята?
Д: (смотрят, там лежат угощения)
В: Петрушка, угощай теперь ребят!
В: Ребята, не забудьте спасибо сказать! (Сама благодарит Петрушку)
П: Ребята! Вы пригласите меня еще в гости?
Д: Да!
П: А куда хотите отправиться?
Д: В путешествие.
П: Я согласен. До свидания! (Машет рукой и улетает на своем самолете.)

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/sovmestnaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-remp-volshebnyj-klad-petrushki/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

5 × три =

Яндекс.Метрика