Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
обучающая: закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком, выполняя сюжетную картинку «На озере» (деревья, цветы, птичка, лебедь, бабочки).
развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: гуашь, кисти с густым ворсом, салфетки, тазик с водой, панно с изображением туловища птиц, стволов деревьев, палитры, радуга (нарисованная).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций книг с изображением деревьев, цветов, птиц и насекомых.
2. Чтение стихотворений о бабочках, цветах, о природе
3. Выполнение творческих заданий и упражнений на карточках.
Активизация словаря: панно, гирлянда, лебедь, пальцевая живопись, цветные ладошки, палитра, чистый цвет.
Ход занятия.
— Ребята, давайте отправимся с вами в цветное Королевство, в гости к художнику Тюбику. Давайте сядем на ковер – самолет и полетим в путешествие.
Звучит музыка.
— Полетели! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами в Цветном Королевстве. А как мы это узнали? Правильно, над Королевством повисла радуга.
Художник Тюбик:
— Здравствуйте ребята! А вот и я художник Тюбик. Видите, какой у меня берет, бант на груди, в руках палитра и кисть. Я хочу ребята дать вам задание, вот незаконченная картина. Злой волшебник заколдовал мою картину. Вот видите, с нее исчезли многие предметы, картину не узнать! Я надеюсь только на вас. Но вот жаль, Злой Волшебник унес с собой и кисти. Подумайте, как можно расколдовать картину? А еще надо очень любить рисовать, а то картине не получится.
Воспитатель:
— Ребята! А вы догадались? Да, можно рисовать руками. Поможем художнику Тюбику? Давайте сначала определим, что в картине самое крупное, главное?
Ответы детей…
Воспитатель:
— Да, это деревья и пруд. Ребята, давайте начнем рисовать с дерева. А раз мы его будем рисов вместе, то назовем его «дерево Дружбы». Вон сколько у вас ладошек, значит и листьев получится много. Работать надо осторожно, не перепачкать себя и других. Руки сполоснете осторожно в тазике с водой и вытрите тряпочкой. А потом, когда расколдуем картину, вы вымоете их тщательно с мылом. Хорошо?
Дети подходят к воспитателю, и он поочередно накладывает краску на ладони каждому ребенку, а они выполняют отпечатки.
Воспитатель:
— Правда, отпечаток ладони с пальчиками похож на лист? Нужно раздвинуть хорошо пальчики, тогда лист получится красивым. А вы знаете, песенку про дружбу? Давайте споем куплет: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, и чары Злого Волшебника улетучатся. А что еще надо расколдовать? Правильно, птицы без крыльев, цветы не распустились, только одни стебельки торчат. Да и солнышка не хватает на небе, чтобы вам стало уютно и тепло.
Дети выполняют отпечатки ладонями рук: получаются крылья, у цветов лепестки. Дети моют руки.
Художник Тюбик во время работы помогает советом детям, как лучше выполнить задание.
Художник Тюбик:
— Какая прекрасная картина получилась! Вы настоящие, добрые и талантливые волшебники. У вас получилось! Ура! Я вам за это подарю краски. Давайте потанцуем. Вы будете цветами (одевает заранее приготовленные цветок каждому на руку – ромашка, колокольчик, красную розу, желтый нарцисс). Как только закончится музыка, вы должны найти себе пару по цвету.
Дети танцуют. По окончании музыки бегут и находят себе пару и называют цвет.
Воспитатель:
— Ребята, давайте скажем спасибо художнику Тюбику за такое путешествие!