Ягодка за ягодкой занятие по программе «Цветные ладошки»

Цель: познакомить детей с рисованием гуашевыми красками с помощью ватных палочек.

Задачи:

развивать интерес к изображению нетрадиционным способом; вызывать интерес к экспериментированию; закрепить у детей название цветов; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе.

Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки, варианты композиций «Ягодки на кустиках», салфетки, листы бумаги, игрушка мишка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Агафья ягодница (кукла).

Здравствуйте, ребята. Пришла вот поиграть. да порисовать с вами. Говорят, вы очень хорошо рисовать умеете. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Агафья ягодница. Как вы думаете меня зовут ягодница? Правильно, я очень люблю собирать ягоды. Какие ягоды вы знаете?

Малина какая? Смородина какая? Что с ягодами можно делать? Из малины компот какой? Из вишни? Из сливы? Из клубники? Из клюквы? Умнички, все-то вы знаете.

А сейчас посмотрю как играть умеете.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

И играть умеете. А рисовать? Давайте сегодня с вами нарисуем картинку «Ягодка за ягодкой».

Посмотрите, какие ягодки у меня есть (воспитатель показывает рисунок) «Ягодки на кустиках».

Вопросы к детям:

Какого цвета листочки у дерева? Какого цвета ягоды?

Давайте возьмем ватные палочки и окунем их в гуашь красного цвета, нарисуем много ягод (показ воспитателя)

Далее воспитатель объясняет последовательность работы:

Кладем лист горизонтально. Берём кисть, окунаем ее в зеленую краску, проводим прямую линию от нижнего угла к верхнему. Промываем кисть. Отжимает и ставим в стаканчик. Пока краска подсыхает, немного поиграем.

Игра малой подвижности «Мишки ягоды искали»

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом они плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

Лапки кверху поднимали.

Мишки наши так устали,

Руки к верху поднимали

Шаг за шагом понемногу.

Побежали все в берлогу.

Дети возвращаются к столам. Берем ватную палочку, окунаем в красную краску, рисуем красные ягодки слева — справа, слева – справа (способом примакивания). Аккуратно кладем палочку на салфетку.

Агафья: Какие молодцы! Давайте с вами сделаем выставку наших работ. Пусть гости приходят, любуются.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/yagodka-za-yagodkoj-zanyatie-po-programme-tsvetnye-ladoshki/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

9 − 1 =

Яндекс.Метрика