Воспитательный час (викторина) «Правознайка»

Цель: 

формирование у детей знаний о правах человека.

— формировать и закреплять знания по теме «Права ребенка» на примере нарушения прав сказочных героев, развитие способности к анализу ситуаций, интереса к правовым вопросам, прививать навыки адаптации в современном обществе, воспитывать правовую культуру личности.

Задачи:

1.Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека.

2.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности воспитанников. 3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой викторине «Правознайка».

Как появилась Конвенция о правах ребенка.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что он имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали его права.

А случилось это 20 ноября 1989 г.. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка.

Просмотр видео «Права детей»

I этап

«Закончи фразу»

Постарайтесь вспомнить какие права вам известны. А помогут нам в этом загадки.

1. Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

2. Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

3. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

4. Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

5. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

II этап

«Музыкальный»

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.

  1. «В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие).

  2. «Песенка мамонтенка» (жить в семье)

  3. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

  4. «Песенка Чебурашки» (право на имя)

  5. «Чунга-Чанга» (право на отдых)

  6. «Если б не было школ» (право на образование)

III этап

«Права сказочных героев»

Я предлагаю вам сказочную викторину: вам необходимо определить о какой сказке идет речь, какие права права, по-вашему мнению, здесь нарушены?

 

IV. Подведение итогов викторины.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/vospitatelnyj-chas-viktorina-pravoznajka/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

три + 4 =

Яндекс.Метрика