Цель:
— формирование у детей знаний о правах человека.
— формировать и закреплять знания по теме «Права ребенка» на примере нарушения прав сказочных героев, развитие способности к анализу ситуаций, интереса к правовым вопросам, прививать навыки адаптации в современном обществе, воспитывать правовую культуру личности.
Задачи:
1.Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека.
2.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности воспитанников. 3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой викторине «Правознайка».
Как появилась Конвенция о правах ребенка.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали его права.
А случилось это 20 ноября 1989 г.. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка.
Просмотр видео «Права детей»
I этап
«Закончи фразу»
Постарайтесь вспомнить какие права вам известны. А помогут нам в этом загадки.
1. Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
2. Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
3. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
4. Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
5. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
II этап
«Музыкальный»
Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.
-
«В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие).
-
«Песенка мамонтенка» (жить в семье)
-
«Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)
-
«Песенка Чебурашки» (право на имя)
-
«Чунга-Чанга» (право на отдых)
-
«Если б не было школ» (право на образование)
III этап
«Права сказочных героев»
Я предлагаю вам сказочную викторину: вам необходимо определить о какой сказке идет речь, какие права права, по-вашему мнению, здесь нарушены?
IV. Подведение итогов викторины.