Перспективный план работы кружка театрализованной деятельности  «В гостях у сказки»  в  группе    «Светлячки»

 

Месяц

Тема

Содержание занятий

          Октябрь     Осень

                      Деревья

1. Игра «Назови свое имя ласково»

(способствовать возникновению дружеских взаимоотношений, продолжать воспитывать коммуникативные качества детей)

2.Упражнение на дыхание «Согреем пальчики»

3. Придумывание детьми различных ситуаций,

 связанных со сменой настроения, знакомить с пиктограммами)

4.Игра «Веселье» (координация речи с движением)

5. Мини – сценки «Брусничка», «Спор овощей» (совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность)

6. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (развивать мимику и пластические способности детей)

7. Упражнение на релаксацию «Устали овощи»

1. Гимнастика для языка (развивать артикуляционный аппарат)

2. Пальчиковая игра «Разбросала осень листья» (развитие мелкой моторики)

3. Упражнение на дыхание «Деревья»

4. Ритмическое упражнение «Капли»

 (развивать чувство ритма)

5. Мимическое упражнение «Эхо»

(развивать эмоции)

6. Мини – сценка «Листопад» (Н. Егоров)

( развивать диалогическую речь, интонационную выразительность)

Ноябрь

Домашние животные

 Дикие животные

1.Этюд «Улыбка» (развитие эмоций)

2. Игра с воображаемым предметом (формировать навыки работы с воображаемым предметом)

3. Чистоговорки (развивать дикцию, артикуляционный аппарат)

4. Театральная игра «Веселые превращения» (развитие диалогической речи, имитационных навыков)

5. Пальчиковые игры «Лошадка, собака, кошка» (развитие мелкой моторики)

6. Игра – пантомима «Жадный пес» (развитие пантомимических навыков, воображения)

7. Мини – сценка «Хозяйка и кот» (развивать диалогическую речь и ее интонационную выразительность)

8.Расскажи стихи руками (формирование коммуникативных способностей и навыков импровизации)

9. Игра – драматизация по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет?» (театр масок)

1.Пальчиковая гимнастика «Ежик» Н. Антонова (развитие мелкой моторики)

2. Чистоговорки (развитие дикции, артикуляционного аппарата)

3.Упражнение на дыхание «Шарик»

4. Игра – пантомима «Был у зайца огород» (развивать пантомимические навыки)

5. «Сочини сказку» (на развитие речи и воображение детей)

6. Инсценировка диалогов «Лисавета, здравствуй!», «Еж» (развитие диалогической речи, интонационной выразительности)

 7. Показ детьми сказки «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр)

             Декабрь     Зима

Зимующие птицы

1. Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба» М. Садовский (развитие мелкой моторики)

2. Координация речи с движением «Первый снег» О. Чусовитина

3. Упражнение на дыхание и развитие голоса «Вьюга»

4. Диалог «Вьюга» (развитие диалогической речи, интонационной выразительности)

5. Упражнение «Скоро, скоро Новый год!» (развитие интонационной выразительности)

6. Разучивание по ролям сказки «Золушка» (учить детей интонационно и выразительно проговаривать слова героев сказки, развивать выразительность жестов)

1.Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» (развивать мелкую моторику)

2. Чистоговорка «Сова» Т.А. Куликовская (развивать дикцию, артикуляционный аппарат)

3. Игра «Представьте себя» (развивать воображение, умение эмоционально и выразительно общаться)

4. Ритмическая игра «Дятел» (развивать чувство ритма)

5. Игра «Фантазия о….» (развивать речь, воображение)

6. Игра – диалог «Три синички» (развивать диалогическую речь, учить интонационно и выразительно проговаривать диалог)

7. Показ детьми сказки «Зимовье зверей»

Январь

  Зимние забавы

Викторина «Мой маленький театр»

1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (развивать мелкую моторику)

2. Дыхательное упражнение «Дед Мороз» Н. Нищева (развитие речевого дыхания)

3. Координация речи с движением «Все валяются от смеха» М. Садовский

4.Фонопедическое упражнение «Мороз» (по методу В. Емельянова)

5. Игра «Зеркало (развивать творческое воображение)

6. Игра «Моя сказка» (по мотивам рус. нар. сказки «Морозко») (развивать речь и воображение детей.

1. Конкурс на лучшее проговаривание чистоговорки

2. Игра «Придумай веселый диалог»

3. Игра «Угадай» (пантомима)

4. Конкурс на лучшее разыгрывание по ролям мини – сценок
5. Игра «Кто сказал?»

Февраль

Профессии

 

Защитники Отечества

1. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» (развивать мелкую моторику)

2. Скороговорка (развитие дикции)

3. Упражнение «Артисты» (на развитие мимики)

4. Ритмическая игра «Молоток» (развивать чувство ритма)

5. Разучивание и разыгрывание диалога «Сапожник»

6. Разучивание по ролям сказки «Красная шапочка»

1.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» Е. Карельская (развивать мелкую моторику)

2. Дыхательное упражнение «Ветер» (развивать речевое дыхание)

3Логопедическая гимнастика: «Стрельба», «Вертолет», «Пароход», «Танк», «Самолет».

 4. Инсценировка рассказа В. Осеевой «Сыновья» (развивать диалогическую речь, побуждать детей к активному участию в инсценировках)

Март        Весна

 

Мамин праздник

1. Пальчиковая гимнастика «Весна» (развивать мелкую моторику)

2. Чистоговорка «Сойка» А. Куликовская (развивать дикцию, интонационную выразительность)

3. Игра – пантомима «Сугроб» (развивать пантомимические способности)

4. Подвижная игра «Займи скворечник» (развивать внимание, быстроту реакции)

5. Ритмическая игра «Капли» (развивать чувство ритма)

6. Мимическая гимнастика» Н. Екимова

7. Разыгрывание по ролям стихов «Воробушки» В. Берестова, «Весна, как дела?» О. Высотская (развивать диалогическую речь, интонационную выразительность)

8. Релаксация «Ах как пахнет здесь весной!»

1. Пальчиковая гимнастика «Квартирная считалка» (развивать мелкую моторику)

2. Динамическое упражнение «Маме надо отдыхать» О.Бормыкова (координация речи с пальчиковая игра движением)

3. Упражнение на дыхание «Пузыри» (развивать речевое дыхание)

4. Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

5. Этюд на выражение эмоционального состояния «Любящий сын».

6.. Инсценировка « Три мамы»  (развивать диалогическую, монологическую речь, учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние).

Апрель

Викторина «Игралочка»

Будем космонавтами

1. Конкурс «Рифмы»

2. «Расскажи стихи руками»

3. Игра «Представьте себя»

4. Конкурс диалогических скороговорок

5. Этюды на сопоставление различных эмоций

6. Разыгрывание по ролям стихотворения «Лось» Н. Кордо

1. Пальчиковая гимнастика «Космос» Л. Сандлер (развивать мелкую моторику рук)

2. Игра «В космос полетели мы» (координация речи с движением)

3. Упражнение «Космонавты» (развивать чувство ритма)

4. Динамическое упражнение «Невесомость»

5. Упражнение «Радиоволны» Е. Пожиленко (развивать дикцию, силу голоса, выразительность речи, эмоции)

6. Подвижная игра «Замри» (на развитие внимания)

7. Разучивание ролей по сказке Г.Л. Лаптева «Весенняя сказка» (для малышей)

Май

  1.Спектакль для малышей «Весенняя сказка» Г.Л. Лаптев

2.Мониторинг знаний, умений и навыков театральной деятельности.

     

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-teatralizovannoj-deyatelnosti-v-gostyah-u-skazki-v-gruppe-svetlyachki/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

двенадцать + одиннадцать =

Яндекс.Метрика