«

»

Дек 01 2020

Распечатать Запись

КОНСПЕКТ занятия для младшего школьного возраста «Пока мы едины, мы непобедимы»

Задачи:

Познакомить детей историей возникновения праздника «День народного единства». Воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу;

Формирование у учащихся представление о новом государственном празднике, показать, основываясь на факты, значение действий народного Ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов;

Развитие у учащихся чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Цели:

  • углубление и расширение знаний по истории России периода Смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов;

  • формирование представления об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа;

  • воспитание патриотизма, идентичности, уважения к героическим и трагическим страницам истории.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, флаг и герб страны.

Предварительная работа: беседы о России, защитниках Отечества; чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций.

ХОД:

Ведущий:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит

общему благу!

Сегодня я расскажу вам еще об одном замечательном и важном празднике, который наша страна отмечает 4 ноября. Это — День народного единства

(слайд №1)

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ

(слайд №2)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, как и когда возник этот праздник.

Наша страна очень велика. В ней проживают люди разных национальностей

(слайд №3)

На ее территории много озер, морей и рек, лесов и полей, гор и равнин.

(слайд №4

   Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги.  Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков.  Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

 (слайд №5)

        Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет. Поможем братья Родине святой»

  (слайд № 6)

      Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносил свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.

(слайд № 7)

Кузнецы – ковали мечи, пушкари – лили пушки и ядра к ним…. Начались бои за Москву.

(слайд № 8)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

(слайд № 9)

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

(слайд № 10)       

Настал день, которого долго ждали: враг был побежден.  Россия стала свободной, а ее народы едиными.

(слайд № 11)

Минину и Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом, отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины Москве на Красной площади.

(слайд № 12)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

(сильные, мужественные…) Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

Минин и Пожарский – русские герои.

Минин и Пожарский — столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

С историей не спорят

С историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Вот она Россия , наша страна, очень и очень большая она,

                   Россия-Родина, наш дом , где вместе с вами мы живём!

Люблю, глубоко понимаю

                             Степей задумчивую грусть.

                             Люблю всё то, что называю

                             Одним широким словом – Русь!

Вед:    А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом « Русь»? Существует много разных мнений, что именно обозначает это слово Далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью»  светлое, солнечное место. Все светлое так называют- русый парень, русая девушка-это значит светлые. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место. Замечательное  место для Родины .А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Дети:  Родина-это место, где мы родились.

            Родина-это наша страна, в которой мы живём.

Вед:   Совершенно верно, Родина- это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица , на которой мы  живём, наш детский дом, родные и друзья. «Что мы Родиной зовём?» — так называется стихотворение, которое прочитают дети.

         4.   Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

               И берёзки, вдоль которых рядом  с другом мы идём.

5. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

           6.  Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

                 И под небом синим- синим флаг России над Кремлём.

Вед:   На земле живёт  много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн, и столицу.  Герб России — золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).

               7.   У России величавой    

                     На гербе орёл двуглавый,

                     Чтоб на запад , на восток

                     Он смотреть бы сразу мог.

                     Сильный, мудрый он и гордый,

                     Он –России дух свободный.  

Вед:  Ребята, где можно встретить герб России?

Дети:  На паспорте, на монетах, на документах,……

Вед:  Флаг России  трёхцветный -бело-сине-красный.

          С красной полоской флаг-

          В ней кровь отцов и дедов,

          С красным цветом Россией

          Добыты  честь и победа!

          Синяя полоса-цвет неба ясного,

          Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

           Белый цвет- в нём добро, любовь, чистота,

           Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!

               8.  Мы идём по улице с российским флагом.

                    Взрослые и дети, вставайте с нами рядом!

Вед:  Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А сейчас мы услышим главную песню страны.

                  9.  Что такое гимн вообще?  Песня главная в стране!

                       В гимне российском есть такие слова:

                       «Россия-любимая наша страна»

                        Россией гордимся, России  верны,

                        И нету на свете лучше страны!

                        Гимн слушаем стоя и молча всегда:

                        Его нам включают в момент торжества!

                          Звучит в записи фрагмент « Гимна» (все встают)

Ребенок. Берегите Россию,

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой! ( Е.Синицын)

Начало формы

 

 

 

1-й учащийся

В день четвертый ноября 
Выходной у нас не зря. 
Праздник, пир, увеселенья – 
День народа единенья!

2-й учащийся

Минин К. и Д. Пожарский, 
Что на службе были царской, 
Град Москву освободили, 
Подвиг славный совершили!

3-й учащийся

Вот что было в день сей в мире 
Века уж назад четыре. 
Соберёмся ж вместе, братья, 
За столом, не в поле ратном

4-й учащийся

Дети раз отца спросили: 
— Все ли русские в России? 
— Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин.

5-й учащийся

Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно!

6-й учащийся

Наша матушка Россия 
Как и прежде станет сильной. 
Праздник – День патриотизма, 
Славься, гордая Отчизна

 

Теперь вы знаете, с какими событиями связана дата 4 ноября? А сейчас проведем викторину по теме праздника. Победитель получит приз. Ученики отвечают на вопросы преподавателя, поясняя события 

Викторина

1. Почему события конца 16-го начала 17-го веков в отечественной истории названы Смутным временем? Каковы основные причины Смуты?

2. Кого из деятелей Смутного времени современники Назвали «окаянным»? Откуда появилось это слово? Кто из князей Древней Руси тоже получил такое прозвище?

3. Почему самозванцев называли «ворами»? Назовите самозванцев эпохи Смуты.

4. Его сослали из Углича в Тобольск сразу после смерти царевича Дмитрия за то, что он оповестил жителей о случившейся беде. Его до сих пор показывают в музее в Тобольске. О чем речь?

5. Какие государства, воспользовавшись Смутой, хотели захватить русские земли? Кто итз них выставлял своих претендентов на московский престол?

6. Он носил титул «выборного человека всея земли» и. не имея ни чиновничьего, ни военного опыта, умел вдохновлять на подвиг спасения Родины уставших от смуты людей, фактически возглавив правительство в «безгосударственное» время. Кто этот человек?

7. Кто такой Дмитрий Пожарский? В каких городах ему установлены памятники?

8. Назовите представителей русского духовенства, которые в период Смуты стали крупными политическими фигурами. Почему Церковь сыграла большую роль в сохранении народного единства? 9. Именно эту икону патриарх Гермоген велел передать Минину и Пожарскому как свое благословление на победу?

10. Назовите величайшие события русской истории, в которых удалось объединить силы народа в борьбе с внешним врагом.

11. В каком году в современной Росси впервые стали праздновать День народного единства как государственный праздник? Почему празднование этого дня не является новшеством, а возвращение к традициям?

Подведение итогов викторины

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Attachments

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-poka-my-ediny-my-nepobedimy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

12 + 17 =

Яндекс.Метрика