Рзавлечение «Где ты прячешься, здоровье?»

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
«Где ты прячешься, здоровье?»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Ход развлечения

Воспитатель: 

«Здравствуй», — люди говорят.

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров!

И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал,

Ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

Слайд 1 — улыбающийся малыш.

Воспитатель: 

Здоровье надо укреплять,

Его всегда оберегать,

Заботиться о нём всегда.

Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

Слайд 2 — дети, выполняющие культурно-гигиенические процедуры

Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

1.Трудно его в руках удержать,

Намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него,

Грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить. Может человек без воды пять дней прожить. А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.

Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

На экране — дети, занимающиеся физкультурой.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Слайд 3 — опасные предметы:нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Слайд 4 — дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.

Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

В группе появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/rzavlechenie-gde-ty-pryacheshsya-zdorove/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

5 × три =

Яндекс.Метрика