Об организации взаимодействия социального педагога и воспитателей старшей группы № 1 по реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников

В настоящее время приходится констатировать, что по своему психическому и личностному развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей или в неблагополучной семье, отличаются от своих ровесников, растущих в благополучной семье. Развитие и здоровье таких детей имеет ряд качественных негативных особенностей. Эти особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. У большинства детей, поступающих в учреждение, наблюдаются нарушения в личностном развитии, проявляющиеся в психических особенностях, низком уровне самосознания и неравномерности интеллектуального развития. Все эти нарушения чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.

Ребенок, поступивший по тем или иным причинам в учреждение нуждается в индивидуальном внимании взрослых, которое уделяется персонально ему. Разработка, реализация индивидуального плана предусматривает организацию персональной работы с каждым конкретным ребенком, поступившим в учреждение, создание благоприятных условий для успешной его адаптации к новым условиям и гармоничного личностного развития. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается с учетом выявленных индивидуальных психологических особенностей ребенка, состояния его здоровья, личностного развития и социального опыта и с целью реабилитации ребенка, коррекции проблем в его личностном развитии, формирования у ребенка стремления иметь социальные, учебные навыки, содействия самоактуализации личности ребенка, через освоение им гражданской позиции, нравственных ценностей, развитие социальной активности и усвоение им здорового образа жизни.

Индивидуальный план предусматривает организацию работы по социальной защите ребенка, защите его прав и законных интересов, в том числе, права ребенка — жить в семье.

Цель реализации индивидуального плана развития и семейного жизнеустройства: Обеспечение проведения реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию поступившего в учреждение ребенка к новым условиям, социальную адаптацию и подготовку его к самостоятельной жизни. Обеспечение его личностного развития. Осуществление мер по защите прав и законных интересов ребенка. Воспитатели работают над созданием благоприятного психологического климата в детском коллективе, способствующего адаптации ребенка к новым условиям, снижению уровня его психологической тревожности. Создание в учреждении благоприятных условий проживания ребенка, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному, физическому и духовному развитию личности.

Организация благополучных условий жизнедеятельности ребенка, приближенных к домашним, в разновозрастной группе детей, с учетом родственных связей, психологической совместимости. Организация работы по социально- психологической адаптации ребенка к новым условиям, социально-бытовой адаптации. Формы работы: — Ознакомительная экскурсия с ребенком по детскому дому. Разъяснительная беседа о социально-психолого-медицинской службе детского дома. — Презентация ребенка. Игровые тренинги на дружеское, доброжелательное взаимодействие детей в группе. Индивидуальное собеседование с ребенком. — Осуществление мероприятий по обеспечению физического и нервно- психического развития вновь поступившего ребёнка. Обеспечение всем необходимым для комфортного проживания, обучения, развития ребенка. Обеспечение в соответствии с возрастом доступа к развивающему, игровому, спортивному оборудованию, возможности иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе. Установление доверительных отношений с ребенком. — Создание вокруг ребенка атмосферы безопасности, доброжелательного отношения и искреннего участия. Беседы о правах и обязанностях воспитанников. Развитие навыков самообслуживания. Игровые тренинги на привитие навыков сотрудничества и позитивного взаимодействия. Ознакомление ребенка со всеми службами учреждения. Индивидуальные беседы с ребенком о правилах жизни в учреждении, индивидуальные собеседования с ребенком о его самочувствии, проблемах.

Воспитатели принимают активное участие в разработке индивидуального плана. Ведь на основе реализации «Программы адаптации к условиям проживания в детском доме», изучения личного дела воспитанника, личного общения, мы имеем определенные представления о наклонностях, интересах ребенка, его характере, взаимоотношениях со сверстниками.

В качестве средств реализации Плана мы подбираем беседы, наблюдения, игры и игровые упражнения, при подборе которых обязательно учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Игры и и/у направлены на развитие внимании, коммуникативных навыков, формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, навыков здорового образа жизни, социально-бытовых навыков, развития нравственных ориентиров. Это дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что изменилось?», «Что кому?», «Профессии», «Шнуровка», «Завяжи кукле бант», «Помоги кукле застегнуть пуговицы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цвет форма» и другие. Современные сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Поликлиника», «Супермаркет», «Автосервис», «Салон красоты», и др.; игры-ситуации: «Наши дружные соседи», «День рожденья», «К нам гости пришли», «У бабушки в деревне» и др. Ведь именно через игру проходит социализация ребёнка.

По истечении срока реализации Плана (6 месяцев) мы, на основании анализа раздела «Отметка о выполнении», вносим дополнения и изменения в План. Обычно это касается проблем с освоением Программы дошкольного образования и выполнением рекомендаций ПМПК.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://domdetstva-1.ru/ob-organizatsii-vzaimodejstviya-sotsialnogo-pedagoga-i-vospitatelej-starshej-gruppy-1-po-realizatsii-individualnyh-planov-razvitiya-i-zhizneustrojstva-vospitannikov/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

три × 1 =

Яндекс.Метрика